Найти тему

🔐4 способа защитить велосипед от угона, кражи и...болтореза:)

Как начинается весна, так сайты объявлений наполняются однотипными сообщениями, больше похожими на крик души. Везде одно — украли велосипед! Стоял себе у магазина, подъезда, на работе..Лучший друг! Все нажитое непосильным трудом!)

И мое велосипедное сердце сжимается, потому что, как правило, велики крадут нарики) И не себе, и даже не своим детям, друзьям, крадут, чтобы тут же обменять на совсем не равноценные деньги в соседней скупке. Да и в "дружбу" как-то слабо верится, разве бросают друзей вот так, зная, что им может угрожать опасность?!

Причем статистика раскрываемости таких преступлений крайне мала. Угон - это не кража, еще надо доказать, что человек именно украсть хотел. А скорей всего, ваш велосипед за мизер будет растащен на запчасти...и следов вы просто не найдете - ни угона, ни кражи.

Но что же делать, если кататься на велосипеде хочется, но его повсюду подстерегают воришки?

  1. Лучше всего никогда и нигде не оставлять велосипед. Одиночество ему вредит:) Сейчас многие гипермаркеты спокойно относятся к тому, чтобы владельцы ставили велосипеды внутри магазина (в холле, конечно). Это работает при условии, если магазин небольшой, и краем глаза вы все равно видите своего двухколесного друга. Хотя у моего приятеля был случай, когда велосипед увели прямо из-под носа. Отвернулся на миг, след и простыл...
Оставляю велосипед только в пределах видимости
Оставляю велосипед только в пределах видимости

2. Тросики всех видов и мастей. Они продаются с замками, ключами, кодовыми замками и прочим. Неплохой вариант ненадолго(!) оставить велосипед у входа в магазин или в учреждение. Это хорошая новость, а плохая новость состоит в том, что болторез берет почти все!

Даже шутка такая есть у велосипедистов — «Купи болторез — и каждый день у тебя будет новый велосипед!». При выборе тросика важно понимать, что его наличие воров не остановит, но хороший толстый тросик позволит потянуть время до вашего прихода или появления других людей (которые чисто теоретически могут спугнуть вора, но не факт). Поэтому если делаете ставку на тросик, покупайте толстый, с большим количеством металлических жил внутри. Правда, у такого будет существенный минус — вес, но тут уж придется выбирать.

Еще проиллюстрирую жизненной ситуацией то, что может произойти с вашим тросиком. Мой приятель - электрик, гоняет по шабашкам на веле, в городе пользуется как раз-таки тросиком. Однажды пристегнул вел, ушел по делам, вернулся и не смог найти ключ, потерялся куда-то. А так как инструменты нужные были с собой, всякие кусачки для проводов, решил он тросик же свой собственный перекусить. И вот внимание, вопрос - думаете, на оживленной улице хоть кто-то подошел поинтересоваться, с чего бы мужик тросик пилит на велосипеде?! Правильно, нет. Пилите, Шура, пилите. Это, в принципе, все, что нужно знать о безопасности велосипедов в относительно большом городе (миллионнике, на минуточку).

Вот на такой тросик вору требуется крайне мало времени
Вот на такой тросик вору требуется крайне мало времени
Этот тросик посерьезней, но, говорят, болторез берет все:)
Этот тросик посерьезней, но, говорят, болторез берет все:)

3. U-lock замок. Более продвинутый уровень защиты велосипеда (который, правда, тоже не гарантирует 100%), но с ним потенциальным угонщикам придется основательно повозиться. Из плюсов — материал — сталь, хитрое расположение личинки замка, из минусов — довольно высокая цена. И помните — никаких гарантий по-прежнему нет.

U- lock замок
U- lock замок

4. Сигнализация. Работает по принципу автомобильной, если кто-то сдвигает ваш велосипед, включается мерзкий противный звук, который умолкает только при механическом выключении. Это существенно повышает шансы на то, что велосипед останется вашим, но, как и все в мире, даже такая сигнализация имеет минусы. Первый — если аккумулятор сядет, то сигнал не сработает, второй — воры бывают достаточно ушлыми, могут продолжить свое черное дело и при работающей сигнализации и третий — порой ну совсем не гуманная цена. Лучше всего себя зарекомендовали такие сигнализации в комплекте с GPS-датчиком. Так вы сможете хотя бы узнать, куда делся велосипед после кражи.

Сигнализация
Сигнализация

Я не оставляю велосипед нигде и никогда. Исключение составляют случаи, когда мы находимся в одном помещении, и я его вижу. Так же считаю очень ненадежной ситуацию с велостоянками (если они не охраняемые), с договорами с охранниками, когда вы просите присмотреть...Поймите, устная договоренность ничего не даст, если велик утащат, охранник сделает круглые глаза и скажет, что ничего вам не обещал. На самом деле, так и есть - он не должен, у него свои задачи, а ваш вел только добавляет ему хлопот. Не верю в пристегивание за колеса, раму - пристегнутую часть оставят, а все остальное умыкнут) Возможно, я излишне осторожничаю, но, по моему мнению, пока в городах не создано адекватной инфраструктуры для спокойного велопаркинга, оставлять велосипед - просто наивно.

А вы оставляете велосипед на улице, в магазине, в подъезде? Вообще, как к этому относитесь?