Найти тему
Автомания

“Принципиально” новый Skoda Rapid: мнение владельца прошлого поколения, какие проблемы остались

Оглавление

Уже как несколько дней на официальном сайте идёт презентация в востребованном в текущее время формате – онлайн, нового, как сказано “принципиально” нового Skoda Rapid. Уже почти месяц в моём дворе скучает Rapid 2017 года выпуска, который пробежал со мной за это время более 55 000 км. Естественно, мне стало интересно оценить, как же в Skoda решили улучшать модель Rapid.

Судьба у модели не самая лучшая, в Европе Skoda признала её самой неудачной, однако в России, Китае, Индии, недорогой, в валютном исчислении, автомобиль пришелся населению по вкусу. Рыночная экономика заставляет как-то шевелиться и улучшать свои продукты, чтобы окончательно не терять спрос. С момента появления Rapid наш рынок взорвала Веста, со своими размерами c-класса, несколько раз обновились Solaris и Rio, а вот VAG лишь отделывался небольшими стилистическими изменениями.

Фраза “принципиально новый” звучала от русского офиса Skoda давно, по сети уже гуляли фотки нового Рапид из Китая, но у нас многие продолжали тешить надежды, что модель переедет на MQB, как это сделали с европейским Polo Hatch, который позднее превратили в седан в Мексике.

-2

Такой переход можно бы было назвать “принципиально новым”. Ведь “принципиальный” = имеющий существенный характер, касающийся основного. Однако на MQB уже бы получился Автомобиль, который бы стартовал бы минимум с 15-16 000$. Поэтому ни нового Polo, ни нового Rapid, стояла задача удержать цены. Цены удержать получилось (многие уже начала ворчать), у меня Ambition с пакетом Hockey Edition, брал за 700 со скидкой, по прайсу такая стоила 820 000 (на март 2017 года) при курсе в 57 рублей (~14 300$). Сейчас же по прайсу похожий автомобиль обойдётся в миллион (можно снова начинать ворчать), что при текущем курсе ~ 14 000$.

Какие проблемы точно остались у автомобиля?

Подвеска для плохих дорог, в презентации этим гордятся, но поверьте, этом не стоит гордиться. Чтобы заявить о клиренсе в 170 мм, разработанную Skoda подвеску для Европы, оснащают более жесткими пружинами сзади и дополнительными проставками спереди (бывают модификации с более жесткими пружинами и спереди). Итог этих чудо действий – автомобиль прекрасно держит ноль из-за хорошо настроенного усилителя, но на трассе его нужно подлавливать. Подвеска ощущается жесткой, причем у кого спереди стоят не только проставки, но жесткие пружины, приходится хуже всего, именно они пишут, что Рапид табуретка, остальные же пишут: “Ну не жестко, скорее упруго”.

Тут хорошо видно, как неестественно задран автомобиль, при этом на всех рекламных буклетах автомобиль рисуют с европейской подвеской. Все, кто меняет пружины, на европейские варианты, в корне меняют своё мнение, относительно подвески.
Тут хорошо видно, как неестественно задран автомобиль, при этом на всех рекламных буклетах автомобиль рисуют с европейской подвеской. Все, кто меняет пружины, на европейские варианты, в корне меняют своё мнение, относительно подвески.

Дополнительные упоры багажника, на видео презентации хорошо заметно, что их не изменили. Беда их в том, что они подпружинены, пружины подобраны неправильно или сделаны из дешёвых материалов. Со временем они проседают (от 6-ти месяцев до года) и начинают стучать, при проезде неровностей.

Так выглядят упоры, внутри две пружинки. Если вы владелец Рапид и иногда слышите стуки сзади, то обратите на них внимание.
Так выглядят упоры, внутри две пружинки. Если вы владелец Рапид и иногда слышите стуки сзади, то обратите на них внимание.

Стоит ли бояться двигателей?

Ставят на Rapid для агрегата CWVA (+ дефорсированный CWVB) и CZCA (1.4 турбо). Оба мотора доказали свою надёжность. Кто-то жалуется на жор масла, но для примера, у меня CWVA частые поездки по межгороду, на обгонах кручу до 5-6 000 оборотов, часто езжу по автомагистралям со скоростями немного выше разрешенных = на высоких оборотах. Даже в таком режиме с заменой масло по моточасам, а не по пробегу, доливать не приходится совсем. CZCA из-за большего давления вообще не употребляет масло, кольца лучше работают.

-5

С механикой вопросов нет (разве что может начать немного шумно работать рабочий цилиндр сцепления, болячка ещё с 5-ого Гольфа). АКПП Aisin, проблемы случаются, но крайне редко, как правило детские болячки и устраняются в период гарантии. DSG, тут есть над чем подумать, только с ней дают классный двигатель 1.4 TSI, но поведение DSG понравится не всем, особенно после АКПП или вариатора. Она немного дерганная (проблемы прошивки, а не техники), не любит пробки (опять-таки косяк ЭКО прошивки, а не техники). А вот с точки зрения надёжности – страшилки уже прошлый век. Давление на сцепления снизили, скорость их включения тоже, теперь проблем особо нет и DQ200 владельцы спокойно проезжают минимум 150-200 000км.

В общем и целом, новый внешний вид в стиле Scala для Rapid и нового евро Polo для нашего Polo Sedan – нравится. да дороже конкурентов, но подход к мелочам, качество реализации, в конце-концов двусторонняя гальваническая оцинковка, высокопрочная сталь в стойках. Но никаких “убийц” корейцев и Весты по продажам тут точно не получилось.
Авто
5,66 млн интересуются