Тольятти - это город, который у большинства ассоциируется только с Волжским автозаводом. Именно благодаря ему город стал самым большим в России среди тех, что не являются главными в своих регионах. А также обрел популярность у любителей автомобилей LADA. Многие, проезжая мимо Тольятти, задумываются над тем, чтобы заехать в город и сделать несколько фотографий с легендарным автогигантом. В своей статье предлагаю подборку доступных мест АВТОВАЗа для самостоятельного просмотра.
Здание Заводоуправления
Осмотр предлагаю начать с главного здания #автоваз где сидят все руководители, принимающие решения по развитию компании. Один из немногих автозаводов в России, где головной офис находится не в Москве и даже не в региональном центре. "Высотка" (народное название) - это режимным объект и без специального пропуска пройти не получится, но любой желающий может зайти внутрь и дойти до турникетов, откуда хорошо просматривается холл первого этажа и даже есть небольшой сувенирный магазин, где можно купить эксклюзивный сувенир. Что еще интересного есть в здании заводоуправления по ссылке ниже в подробном обзоре:
Ссылка на статью: Здание заводоуправления АВТОВАЗа. Подробный обзор
Координаты для навигатора: 53.555941, 49.263619
На 24 этаже этаж с панорамной смотровой площадкой, откуда хорошо просматривается Автозаводской район, разлив реки Волга и Жигулевские горы.
Вид на заводские корпуса, где располагаются различные производства: металлургия, механосборока, сварка и конвейерная сборка.
Производство автомобилей
Июль - единственный месяц, когда без хитрых схем в отдельный день можно беспрепятственно посетить АВТОВАЗ. Причина проста - День открытых дверей. В этот день с утра перед зданием заводоуправления выставляют на экспозицию весь модельный ряд и интерактивные палатки, связанные с историей завода.
Затем отсюда отправляются специальные шаттлы, которые делают остановки на основных производственных площадках. Во всем этом есть один большой минус - много людей и автобусы без кондиционеров.
Первая остановка на "Сварочном производстве B0", где можно наблюдать, как варятся кузова автомобилей #lada и Renault.
После этого мы перемещаемся на конвейерную сборку, где собираются модели Logan, #Largus , Sandero и XRAY.
На второй нитке конвейера собирает LADA 4x4 и LADA Priora (уже снята с производства).
В соседнем корпусе собирают модели Datsun и Granta, где конвейер более роботизированный, чем линия B0 Альянса "Рено и Ниссана". Затем шаттл возвращается к зданию заводоуправления.
Есть возможность покататься на заводском треке и испытать весь модельный ряд автомобилей LADA.
Для этого нужно сесть на другой шаттл, который довезет до трека. Но из-за большого количества желающих дается слишком мало времени на тест-драйв в районе 20 минут на всех.
Парковый комплекс имени Сахарова
Напротив южных заводских проходных находится не менее интересный объект - Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова, где представлена военная техника разных лет.
Координаты для навигатора: 53.553181, 49.250059
Я не знаю, как военная техника связана с производством легковых автомобилей, но инициировал создание музея именно АВТОВАЗ в 1998 году по инициативе вице-президента К.Г. Сахарова. После одобрения совета директоров АВТОВАЗа начался поиск, и закупка военной техники. При этом на тот момент завод не имел нормального автомобильного музея.
Особого внимания заслуживает подводная лодка Б-307, которая была куплена в 2002 году у ВМФ за 768 000 рублей. Интересен даже не сам экспонат, а процесс, как подводную лодку доставляли до музея. До Тольятти Б-307 тащило 2 буксира через восемь разводных мостов в 22 шлюза, 8 из которых шириной всего 17,7 метра (ширина лодки 9 метра). Осенью 2003 года подводная лодка дошла до Тольятти. Ее не хотели разбирать, поэтому готовили специальную дорогу для буксира по суши.
Весной 2004 года лодка отвязалась и самостоятельно без экипажа ушла в свободное плаванье. В городе поднялась паника, так как появилась угроза столкновения с Жигулевской ГЭС, но за 10 км до плотины Б-307 выловили и доставили в порт. Только в 2005 году по специально созданной дороге длиной 4,5 километра ее удалось доставить до почетного места в музее, где стоит и сегодня. Сам музей стал не нужен АВТОВАЗу в первый кризис и был передан на баланс города.
Музей АВТОВАЗа
Для меня до сих не понятен мотив создания технического музея АВТОВАЗом, когда более правильно развить свой автомобильный до уровня, как в Турине (бюджеты сопоставимы). Куда интереснее, "автомобильный" музей располагается в здании Корпоративного университета АВТОВАЗа на первом этаже. Экспонатов настолько много, что до 2016 года посмотреть всех их за 1 раз было невозможно. Было 3 небольших зала в разных корпусах, но теперь навели порядок, и все автомобили оказались в одном месте. Правда просто стоят, как на парковке. Никакого интерактива.
Ссылка на подробный обзор: Музей АВТОВАЗа: десятка Ельцина, Нива Пикап, Проект С, Калина Путина и другие интересные экспонаты
Музей будет интересен тем кто хорошо знает историю модельного ряда LADA. Здесь представлен Fiat 124, ВАЗ 2101, Калина спорт Путина, автомобиль Ельцина, все концепты с автосалонов, спортивные автомобили и т.д.
Даже есть ВАЗ 2108 с фамилиями всех сотрудников АВТОВАЗа
Панно "Радость труда"
Рекомендую к просмотру мозаичную стелу-панно "Радость труда", которая состоит из 16 сюжетов становления Советского государства и строительства АВТОВАЗа. К сожалению, панно заброшено, но 90% сюжета сохранилось. Переходите по ссылке ниже, чтобы познакомиться с полным обзором этого места.
Ссылка на статью: Заброшенное панно «Радость труда» в честь строительства АВТОВАЗа
На этом обзор подошел к концу. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи об интересных местах #самарская область #самарская лука
Еще статьи от автора:
Готовый маршрут по Самарской области. День 1
Тольятти. Заброшенное панно "Радость труда"
Тольятти. Здание заводоуправления АВТОВАЗа
Тольятти. Замок Гарибальди