Приехав по делам в N**, я остановился в местной гостинице «Рябинка». На ресепшн меня встретила молодая девушка, наверное ещё студентка, дала мне ключи от комнаты и пожелала приятного отдыха. Я быстро принял душ и собирался попить чай перед работой, но услышал какие-то споры за дверью. Человек я любопытный, поэтому поспешил подслушать. Разговаривали двое: девушка с ресепшн и, видимо, администратор.
-Ты заселила его в этот номер?, с раздражением спрашивал он.
-Да, он ведь его забронировал. Я не думала, что будут проблемы...
Я решил, что речь не о моём номере, поскольку никаких недостатков в нём не заметил. Пытаясь устроиться поудобнее на кровати, я начал поправлять подушку и заметил между матрасом и стенкой какую-то бумажку, похожую на письмо. Так оно и оказалось. Письмо это содержало следующее (передаю без исправлений):
«21 числа, после обеда я заехал в этом номер. Не буду скрывать: выпил, но выпил, прошу заметить не более пары рюмок (не больше трёх). Только это уж не повод для подобных снов! Заснул я, понимаешь ли, и снится мне лес. Ну, казалось бы! Лес как лес: густой, шумит, темень кругом. Во сне-то мне не было страшно. Я пошёл, ну как полагается, куда глаза глядят. Хотя какой глядят: кругом же темень-что вырви глаз. Иду я, иду, листва под ногами шуршит. Смотрю-бабка стоит с клюкой. Я ей крикнул, мол, заблудилась что ли, старая? А она мне, спокойно так: это ещё вопрос, кто из нас заблудился, я то дома. Я ей в ответ: в лесу живёшь что ли? Она засмеялась и мне рукой машет, пойдём типо, дорогу покажу. Делать нечего, я пошёл. Привела она меня в избу свою, а изба старая, под стать бабке: перекошенная вся, во мху. Уж точно не вспомню, но попросила она за ночлег дров нарубить, печь истопить. А я дров-то от родясь не рубил, но как-то приловчился, помог старухе. Прихожу к ней, говорю мол, сделал всё, корми, спать укладывай. А она мне: «испытание прошёл, держи весло». Проснулся я, не пойму где, какой город, какой год. Думал, что спьяни прислонись.
Следующую ночь ложился на трезвую голову. Не помогло. Засыпаю я значит, и тут же возле реки очутился. На другом берегу волк стоит, на задних лапах, передними машет мне, зовёт. Смотрю-в руке весло бабкино, рядом лодка. Разместился я в лодке. А дальше кошмар! Пытаюсь грести, а вода как густая, чёрная такая, вонючая. Кое-как до середины доплыл, вижу пузыри начали подниматься. За ними смех из этой чёрной гущи доносится. Я от страха оцепенел весь. И тут из воды баба выныривает: красивая такая, волосы по голому телу разложила, зелёными глазами смотрит на меня и манит, говорит мол, пойдём ко мне, я тебя поцелую. Я головой мотаю, говорю сухо: женат. Она смеётся. За ней ещё две таких выныривают. Втроём меня как давай манить, целоваться со мной хотели. А вот смех нехороший у них был, издевательский. Волк на том берегу затянул вой, зовёт меня. Понимаю, что он воем своим меня предупредить хочет, что не надо соблазняться на чертовок. Ну я и взял весло, грести начал опять, бабы за мной, плывут, кричат истерически, руки ко мне тянут, весло отнимают, в руки впиваются когтищами. Я их веслом разогнал, вроде отстали, под воду ушли. Выплыл на берег, волк стоит, смотрит на меня, да такими глазами, будто не доволен, что так долго ждал меня, как у жены взгляд был, когда я опаздываю. Я извинился по привычке, а он меня в чащу леса повёл. Долго мы шли, пока не пришли к пещере. Из пещеры запах могильный и гул какой-то. Волк стоит, глазами жёлтыми смотрит на меня сочувствующие.
Проснулся я. Страшно сказать! Руки расцарапаны! Н-да, час от часу не легче. Впереди ещё одна ночь, чую я, в пещеру идти надо будет, а что там? Шут его знает. Боюсь, что с ума схожу я. Вот и решил записать пока в доброй памяти, да в своём уме».
Пока я читал, чай мой совсем остыл. «Надо заново разогреть», подумал я, но мне помешал стук в дверь.
Открываю, там стоит мужчина в форме.
-Добрый день. Оперуполномоченный Краснов. Вы сегодня заселились?
-Да, сегодня днём, а что случилось?
-Документы Ваши можно?
Протянул ему паспорт и билеты на обратный поезд.
-В этом номере перед Вами жил гражданин Перов Иван Александрович. Супруга заявила, что он не вернулся домой.
Все его вещи и документы нашли в этом самом номере, а от него никаких следов не осталось, как рассказала мне девушка с ресепшн. «Не прошёл испытание в пещере», подумал я и отправился искать другую гостиницу для ночевки.