Основным видом транспортных средств, которые оказывают услуги по пассажирским и грузовым перевозкам в центре крупных городов России являются микроавтобусы и фургоны. Они обладают лёгкостью в эксплуатации и обслуживании, высокой маневренностью, сравнительно небольшой стоимостью и идеально вписываются в городском дорожном движении. Именно по этим причинам они относятся к коммерческому транспорту и идеально подходят для многих видов бизнеса.
Но, к сожалению, базовая комплектация не всегда отвечает тем условиям и задачам которые автовладелец перед собой поставил, а купить готовый (переоборудованный) микроавтобус где будут учтены все необходимые требования не представляется возможным, т.к. их просто нет. И тут у владельца коммерческого транспорта встаёт вопрос о переделке авто под свои, конкретные нужды.
Салон переоборудованного микроавтобуса
Делать самому или искать фирму?
Сразу скажу, что самостоятельно переоборудовать микроавтобус или фургон дело достаточно индивидуальное, ответственное и не быстрое. Даже если руки растут у Вас из правильных мест и подобные работы Вам кажутся «плёвым делом», не забывайте, что после того, как в ТС будут внесены определённые изменения - их нужно согласовывать в ГИБДД (о порядке получения разрешительных документов напишу в конце статьи)! Последние в свою очередь потребуют разного рода документы и сертификаты соответствия, которых у Вас нет. Поэтому мой Вам совет – ищите профильную компанию!
Те, кто подходят к вопросу о переоборудовании до покупки ТС экономят массу времени и средств – это правильный подход к подобным задачам. Необходимо чётко определить для каких целей будет приобретаться фургон, какие комплектующие и оборудование будут нужны для бизнеса. Исходя из этого, будущий собственник авто должен получить консультацию у сертифицированной компании по переоборудованию ТС. В компании Вам обязательно предложат варианты, которые бы устроили Вас и по деньгам и по комплектации авто.
Сколько стоит сделать переоборудование?
Так как я работал в одной из таких компаний (ООО «Ф-КРИТ»), то постараюсь внести немного ясности, как происходит ценообразование именно у нас. Данный вопрос один из самых часто задаваемых, но ответить на него без составления технического задания - невозможно! Автомобили у всех разные и все они нацелены на определённые виды деятельности от туристических перевозок до техничек и мобильных лабораторий, кто-то приезжает переоборудовать микроавтобус в автодом для путешествий, а кому-то нужен офис на колёсах.
Всё что вам необходимо знать – это то, что цена делится на две основные части:
- рабочие часы - непосредственно сама работа по установке комплектующих и оборудования (установка сидений, ремней безопасности, настил пола, монтаж потолка, обшивка фанерой или алюминием, монтаж кондиционера или отопителя и так далее)
- стоимость самих материалов, комплектующих и оборудования – чем качественнее товар, тем дороже, думаю, тут и так всё понятно.
Можно и даже нужно добавить третью часть ценообразования – это изготовление. К изготовлению относятся предметы интерьера, которые вы не сможете купить в магазине, такие как рамка для телевизора, багажные полки, столики, шкафы и всевозможные металлоконструкции.
В общем, конечная стоимость на переоборудование будет зависеть от ваших предпочтений и выбора комплектующих.
А что с оформлением разрешительных документов?
Пакет документов для переоборудования как услугу я специально не стал вставлять в часть ценообразования, потому что документы можно сделать и самостоятельно. Да, это будет дольше, сложнее и с потерей некоторого количества нервных клеток, но всё же…
Пошагово (на 2018 год) документы делаются следующим образом:
- в испытательную лабораторию («НАМИ», «ПТИА-ФОНД» и т.д.) подаются ПТС, СТС и паспорт. Оплачиваете небольшую сумму за документ, который называется «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС», уже в этом документе описываются работы по вносимым изменениям в конструкцию авто.
- далее необходимо написать заявление в ГИБДД, где вы опять-таки расписываете все работы, к примеру – демонтаж перегородки, установка 6-ти пассажирских сидений с трёхточечными ремнями безопасности, остекление и т.д. и т.п. Так же, на этом этапе Вы предоставляете своё транспортное средство на осмотр сотруднику ГИБДД.
- затем, после подписания заявления Вы можете приступать к переоборудованию авто
- после переоборудования и внесения всех изменений в ТС, от компании которая выполняла работы вам на руки выдаются документы - «Заявление – декларация об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС» и необходимые сертификаты на комплектующие. Тут важно то, что компания, которая предоставляет эти документы должна иметь свой сертификат, который ей позволяет вносить изменения в конструкцию транспортных средств, т.е. осуществлять переоборудование! Плюсом ко всем документам проходите ПТО и получаете диагностическую карту.
- и это еще не всё… со всеми документами на руках, Вы опять обращаетесь в испытательную лабораторию (желательно в ту, в которой делали предварительное заключение) где Вам должны выдать ещё один документ – «Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесённых в неё изменений».
- ну вот практически и всё… остаётся приехать в ГИБДД, оплатить пошлину, предоставить авто к осмотру и подать собранный пакет документов.
На каждом этапе получения документов могут возникнуть сложности, поэтому проверяйте каждый документ досконально на наличие ошибок и неточностей!
Желаю удачи! =)
Ну и несколько фотографий: