Многие знают издание и медиа-портал Harvard Business Review. Однако #HBR далеко не единственный источник открытого знания об управлении родом из Гарварда. Помимо факультетских профильных изданий активно развивается Harvard Open Data Project, который публикует с завидной регулярностью интересные статьи, заметки и интервью об университете, его работниках и студентах. А также - что нам интереснее всего - об управлении внутри стен учебного заведения в ответ на внешние изменения.
Мы рады поделиться с вами одной из интересных статей блога проекта - о том, как в Гарварде реагируют на последствия #COVID-19 (авторы: Henry Austin, Kelsey Wu).
Во-первых, стоит отметить небольшой календарь развития событий:
24 января: Служба здравоохранения Гарвардского университета (Harvard University Health Services - HUHS) выпустила свои первые рекомендации и информировала студентов, что HUHS будет «отслеживать глобальное развития нового коронавируса родом из китайского города Ухань».
HUHS также посоветовал студентам принять общие меры предосторожности в отношении здоровья (например, часто мыть руки, кашлять в ткани и избегать контакта с больными людьми) и не выезжать в Китай.
Конец февраля: университет начал ограничивать поездки в Китай, Южную Корею, Италию, Иран и другие страны с подозрением на наличие очагов распространения. Кроме того, въезжающим путешественникам было предложено самостоятельно изолироваться и встать на медицинский учет.
Начало марта: HUHS резко запретил любые связанные с университетом международные и несущественные внутренние поездки и настоятельно отговаривал университетские филиалы от личных поездок. Администрация начала закрывать мероприятия с более чем 100 посетителями и строго рекомендовать перемещать общение в Zoom.
10 марта: студенты получили уведомление о том, чтобы покинуть кампус как можно скорее (до 15 марта). Все классы были переведены в онлайн с некоторыми исключениями.
13 марта: университет сообщил о первом подтвержденном случае коронавируса в Гарварде.
Последние 2 недели марта: администрация выпустила дополнительные руководящие указания для необходимого персонала, выразила важность анонимности во время этого кризиса и объявила об отмене начала работы. 24 марта президент Ларри Бэкоу объявил, что он и его жена дали положительный результат на вирус.
Интересно обратить внимание на коммуникации во время развивающейся эпидемии. Для этого авторы обезличенно изучили корреспонденцию внутри Гарварда и вовне. Метод - всем знакомый контент-анализ. Получилось следующее:
Что можно заметить?
- Интенсивность взаимосвязи коронавируса с употреблением слов “Китай”, “путешествовать”, “международный” (China, travel, international)
- Гарвардский персонал очень часто употреблял слово “сообщество” (community). Однако по мере того, как росло употребление слова “Китай”, уменьшалось использование слова “сообщество”
- Чем ближе вирус подходил к Гарварду, тем увеличилась частота слов “возможно”, “сильно” и “защищать” (possible, strongly, protect)
- Резко “давящие” слова (“экстренная мера”, “существенный”, “инструкция” - emergency,” “essential,” and “guidance) не возрастали в корреспонденции - это может указывать на отсутствие паники или ее недопущение
Такая data-driven #аналитика будет очень полезна в дальнейшем изучении после пандемии - в частности, для понимания, какие коммуникационные сообщения являются эффективными, а какие порождают не очень положительные тренды. И это касается, как вы понимаете, не только Гарварда или учебных заведений.
---
P.S. Хотите сделать свой большой вклад в исследование особенностей управления? Начните с опроса рабочей группы из МГУ имени М.В.Ломоносова по ссылке.
Опрос займет 5-7 минут