Новые машины обретают российскую сборку не так уж и часто – каждая новая модель является событием. Еще более удивительно, когда подобное происходит в условиях пандемии и самоизоляции.
Тем не менее, на конвейер предприятия «Автотор» стал новый автомобиль. Кроме того, машина относится к популярной категории SUV – речь, естественно, о KIA XCeed.
Модели Ceed и Ceed SW уже представлены на российском рынке, но не произвели особого фурора. Теперь же очередь за кросс версией.
Сразу стоит отметить, что в компании KIA не стали прибегать к популярному приему, когда на имеющуюся машину крепят пластиковую защиту, добавляют пару сантиметров клиренса и выдают за совершенно новую модель. KIA XCeed отличается от Ceed габаритами, новинка на 8.5 сантиметров длиннее и на несколько сантиметров шире и выше. Несколько переработан и дизайн.
Однако сказать, что это совершенно новая машина, нельзя.
Непосредственно клиренс XCeed варьируется в зависимости от комплектации: лучший заявленный показатель – 184 мм. Впрочем, вы должны понимать, что к SUV эта машина относится номинально, на деле это современный городской автомобиль.
О полном приводе речи не идет, хотя в модели внутри передних амортизаторов установлены гидравлические буферы отбоя, пружины, к слову, длиннее, нежели на обычном Ceed. Сзади – многорычажка.
В целом, хоть этот паркетник и позиционируется на ступень доступнее, нежели KIA Sportage, он, вероятно, будет дороже ряда комплектаций Kia Seltos. Вся линейка Ceed не является попыткой создать максимально доступный автомобиль. Тут уже много деталей, говорящих о том, что экономия не была главной целью.
В паркетнике установлены дисковые вентилируемые тормоза. Есть настройки чувствительности рулевого управления, контроль разметки, автоматический контроль фар, автоторможение и прочие современные технологии.
То есть, это стильный городской автомобиль, который как бы заявляет, что владелец не только насобирал денег на какую-то машину, но хочет как-то выделиться, проявить индивидуальность.
С динамикой и расходом топлива все тоже не плохо: в самом бюджетном варианте машина разгоняется до сотни за 9.5 секунды и потребляет 6.9 литра, в более продвинутом результат – 7.5 секунд при 7.5 литра.
Однако достигается это за счет связки бензинового турбированного мотора 1.4 и 1.6 GDi и корейского «робота». Первый движок выдает 140 лошадок при 242 крутящего, второй – 204 лошади при 265. Однако моторы, как и коробка «робот», достаточно свежие, вызывают у многих автомобилистов скепсис. Говорить о какой-то надежности пока что не приходится.
В целом же, KIA XCeed – это симпатичная машина, которая к тому же неплохо подойдет девушке. Однако в России вряд ли ее ждет особый успех, так как назвать ее практичным решением сложно.