Найти в Дзене
Семейные зарисовки

"Дом". Часть 3

Рассказ "Дом", осень 2011 - лето 2013. Часть третья. Часть первая здесь. Часть вторая здесь. Если Вы отвернете голову от кукол, то, возможно, Ваш взгляд упадет на старый мольберт, что стоит возле заставленного цветами окна. Он словно выглядывает из-под листьев бурно разросшихся пальм, маня случайного зрителя заглянуть в неведомое чудо не нарисованного мира. Мольберт наполовину чист, но он, рассуждая как истый философ, уверен — наполовину полон, полон красок, света, жизни. Он-то помнит, какая грандиозная мечта подошла к нему однажды — прекрасная дева с голубыми глазами. Она сказала: «Здесь будет иной мир: наполненная светом долина, величественные горы, которые будут обрамлять ее изящным полукругом; солнце, отражающееся в чистейших водах реки, что спускаясь с гор наполнит долину жизнью, пробудит из земли миллионы цветов, ароматных трав, и весь воздух будет пропитан их волшебным дурманом. И я поселюсь там, и каждый раз, устремляя свой дух в этот солнечный край, вы увидите меня, летящу
  • Рубрика "Рассказы Марты"
Рассказ "Дом", осень 2011 - лето 2013. Часть третья.
Часть первая здесь.
Часть вторая здесь.

Если Вы отвернете голову от кукол, то, возможно, Ваш взгляд упадет на старый мольберт, что стоит возле заставленного цветами окна. Он словно выглядывает из-под листьев бурно разросшихся пальм, маня случайного зрителя заглянуть в неведомое чудо не нарисованного мира. Мольберт наполовину чист, но он, рассуждая как истый философ, уверен — наполовину полон, полон красок, света, жизни. Он-то помнит, какая грандиозная мечта подошла к нему однажды — прекрасная дева с голубыми глазами. Она сказала: «Здесь будет иной мир: наполненная светом долина, величественные горы, которые будут обрамлять ее изящным полукругом; солнце, отражающееся в чистейших водах реки, что спускаясь с гор наполнит долину жизнью, пробудит из земли миллионы цветов, ароматных трав, и весь воздух будет пропитан их волшебным дурманом. И я поселюсь там, и каждый раз, устремляя свой дух в этот солнечный край, вы увидите меня, летящую в дивном танце средь цветов, воспевающую бессмертную жизнь Прекрасного».

Мольберт был пленен ее словами, он словно расцвел, открыл свою душу кисти и краскам, и от этого сам пустой лист уже излучал свет. Работа над картиной началась, и первую неделю шла восхитительно гладко. Но Хозяин этого Дома не был художником, и жизнь простого человека начала все настойчивей напоминать о себе, звать, отвлекать, увлекать прочь из края голубоглазой красавицы. Так он ушел, оставив на картине лишь цепь гор да голубое небо. Долины не было, не было и реки, вдоль берегов которой должна была плясать чудесная Кармен. Но, может, она укрылась и ждет в горах?

Рядом с мольбертом разрослись на окне цветы: зеленые пальмы, фиалки. Немного в тени красавица маранта по утрам робко раскрывала свои в розовых прожилках листья. Цветы выглядывали сквозь прозрачные стекла на большой Мир и все удивлялись: куда он так спешит, будто земля уходит у него из под ног? То ли дело старое поваленное дерево: оно никуда не спешит, оно знает цену каждого неторопливого мгновения.

«Что за дерево?» — спросите Вы. Это было высокое сильное дерево, тянувшее свои гордые зеленые ветви вверх, к солнцу. Оно пережило много гроз, но одна из них все же сломила его. Не просто обломала сухие ветки, но ударила куда-то в самое основание, разрушив что-то так глубоко внутри, что огромные ветви упали и остались лежать на земле, так и не сумев подняться. И Дому казалось, что больше никогда его величественная тень не укроет его от палящего солнца. Но дерево не хотело сдаваться, оно знало тепло солнца и хотело жить, и даже упавшие ветки каждую весну покрывали почки, из них распускались зеленые листья и дерево продолжало расти. Оно выпускало новые ветви, идущие прямо к свету. И всем своим видом оно твердило о том, как сильна воля к жизни, как важно не сдаваться и не терять веры в солнце. Пусть когда-то оно было надломлено, не удержалось и упало в самую грязь. Но год от года вновь распускающиеся листья напоминают Дому о душах, растерянных и уставших, но распускающихся надеждой каждую весну.

-2

Таким стоял Дом. Точнее таким он был внутри, в своем сердце. Каким же он был снаружи, не имеет ни малейшего значения. Возможно, он был одиноко стоящим на холме домиком с красной крышей или величественным замком у берега моря. Быть может, у него и не было своего собственного лица, и был он всего лишь крохотной ячейкой в том многоквартирном гиганте, которым наполнены наши серые и пыльные города. Но одно я знаю точно: он, как и миллионы других домов, ждал скрипа ключа, когда утомленный жизнью Хозяин наконец откроет усталой рукой дверь, снимет пыльные ботинки и, благодарный за долгое и верное ожидание, сядет на табурет. Он окинет взглядом комнату, увидит ту скрытую жизнь, что копил здесь годами, и будет безмерно благодарен Дому, сумевшему сохранить и уберечь все самое ценное, самое дорогое и важное. Уберечь от холодного ветра, осеннего дождя и палящих лучей полуденного солнца. А самое главное — уберечь от вечной пыли, что, покрывая вещи, уносит их безвозвратно в прошлое. Дом сумел сохранить их чистыми, ровно такими, какими Хозяин внес их в его двери. Разве что книги, все же они обладают поразительным свойством притягивать пыль. Но мечты, что скрыты в них, все так же чисты, ведь мечты не покрываются пылью.

-3

Спасибо, что дочитали рассказ. Возможно, он будет не последним. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал "Семейные зарисовки" и будьте в курсе событий.