Очень часто в фильмах или, допустим, компьютерных играх, "Главного Злодея" принято изображать как "бессмысленное ЗЛО". Разного рода злодейства ради самого процесса. И задача Главного Героя в том и состоит, чтобы остановить это безобразие.
Признак качественного произведения, будь то книга, фильм, игра состоит в том, что все персонажи, в том числе и антагонист - имеют свою мотивацию, свою правду, за которую и сражаются.
В играх серии The Elder Scrolls - многие персонажи сложны и неоднозначны. К примеру, я недавно писал о Партурнаксе, на чьи поступки так же можно взглянуть иначе и чьи мотивы довольно сомнительны.
В этой статье я хочу взглянуть на события глазами "плохиша" - Алдуина и показать как все выглядело с его точки зрения, что ему было нужно и к чему он стремился.
В начале...
Начать стоит с того, что драконы это одна из разумных рас Тамриэля. Т.е. это не какие-то чудовища или примитивные животные. Да, они не являются гуманоидами как эльфы, люди или представители зверорас, но во многих отношениях превосходят их.
- Во-первых, самое очевидное - драконы умеют летать. Это довольно круто.
- Во-вторых, драконы объективно сильнее. И, собственно, по этой причине не особо нуждаются в материальной культуре. При их-то шкуре зачем им одежда, броня, крыша над головой? При их физической силе, зубах-когтях и тууме - зачем еще оружие?
- В-третьих, драконы фактически бессмертны. В том смысле, что не умирают от старости. Поэтому каждый обладает несколькими сотнями, а то и тысячами лет жизненного опыта.
Подобно тому, как Талморцы считают альтмеров высшей расой, так и драконы не без оснований считают себя существами более высокого порядка нежели другие народы.
Собственно, отношения с другими народами Нирна складывались неоднозначно. На материке Акавир они находятся в состоянии постоянной войны с местными жителями. Те же Клинки - это наследники акавирской традиции драконоборчества. На древнем материке Атмора отношения с людьми сложились более гладко. Там в силу верований древних нордов они вписались в систему их поклонения.
Но надо понимать, что поклонение людей драконы воспринимали как совершенно нормальное и заслуженное. Да, извлекали из этого определенную пользу. Полагаю, заботится о собственном пропитании им был без необходимости. При этом, особо не вникая в человеческие дела и дрязги.
Драконьи культы представляли собой иерархические организации во главе которых стояли драконьи жрецы, которым были переданы определенные полномочия. С точки зрения драконов - жрецы были кем-то вроде завхозов, на которых они свалили все организационные вопросы - сбор налогов, поддержание порядка, насаждение поклонения драконам. С человеческой же точки зрения - драконьи жрецы имели власть сопоставимую с королевской.
Собственно говоря, именно тирания жрецов и стала причиной восстания людей против власти драконов. (И тут чиновники-коррупционеры...) Ну а драконы не разбираясь "навели порядок" как сочли нужным и всё заверте...
С точки зрения Алдуина - людишки это восставшие дикари, долгое время заслуженно ему поклонявшиеся. На сторону восстания встал Партурнакс. А, возможно, он был его инициатором. И в итоге все это стало для Алдуина путевкой на тысячи лет вперед.
Четвертая эра. Скайрим.
Алдуин оказывается в мире, где практически весь его народ уничтожен (по крайней мере в Тамриэле) а его рабы расплодились и потеряли страх перед своим Владыкой!
В такой ситуации совершенно естественная реакция - воскрешать своих друзей-соплеменников и попутно напоминать людишкам "кто в доме папка" )
Так что подобно тому, как Имперцы подавляют мятеж Братьев Бури и укрепляют власть императора в провинции Скайрим, так и Алдуин старается восстановить тот порядок, что был ранее и который он считает правильным. А не какое-то абстрактное "зло ради зла".
Спасибо всем за ваше внимание к этому проекту! Ваши лайки замечаются и ценятся! Не стесняйтесь задавать вопросы и комментировать статьи. Если подпишетесь на канал, то не только сами будете видеть свежие статьи, но и поможете другим увидеть их.