нас часто обманывают в магазинах, причем намеренно. Расскажу в чем и как не попасться на обман, отстоять свои интересы.
Нас часто обманывают в магазинах. О акциях и съемке мы уже поговорили, продолжим о возможных тратах покупателя без покупки.
Такое возможно? Еще бы! Например, в неудобном проходе между стеллажами вы задели что-то на полке. Товар упал и продавец требует оплатить стоимость разбитого товара. Он не прав! (причем часто продавец в курсе, что действует вразрез с законом. Но таковы внутренние правила магазина).
Как правило, если вы задели и уронили товар (из-за тесноты помещения или вследствие неверной выкладки товара) то материальную ответственность в этом случае несет именно магазин (ссылайтесь на ст. 1064 Гражданского кодекса РФ). Под неверной выкладкой товара можно понимать в том числе и бьющийся товар на верхних (гораздо выше среднего роста) полках.
Также, если в ваших руках порвался пакет магазина и ваши покупки оказались на полу и пришли в негодность, то магазин должен компенсировать вам их стоимость. Это ст. 1064 Гражданского кодекса РФ. Как правило продавцы в таком случае утверждают, что вы "сами виноваты".
Часто покупатель хочет вернуть некачественный товар, но не решается, так как чек от него утерян. Ведь продавцы как один утверждают: "Вернуть товар можно только при наличии чека!" Это неправда. Вся необходимая информация о товаре есть на его этикетке и доказать, что товар куплен именно в этом магазине очень легко по штрихкоду (именно он пробивается и считывается на кассе). Так что отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате некачественного товара.
Много обмана и с ценниками в торговом зале. Очень часто цена, указанная на ценнике не совпадает с той, которую вам пробивают на кассе (на кассе обычно почему-то получается дороже. Почему бы это?...) И кассир требует оплатить цену именно по кассовому чеку ("не успели поменять ценник"). Делается такое умышленно, для увеличения объема продаж. И вы вправе требовать, чтобы вам продали товар именно по цене, указанной на ценнике. Так как ценник - это условие публичного договора. И продавец обязан продать товар именно по этой цене, согласно ст. 426 Гражданского кодекса РФ.
Табличка "администрация магазина не несет ответственность за оставленные в ячейках вещи". Неправомерна, еще как несет! Согласно ст. 891 Гражданского кодекса РФ. Ведь если магазин предоставляет место для хранения вещей, то он за них и отвечает. Вот только получить компенсацию будет уже сложно (нужно будет доказывать наличие списка именно этих вещей, их стоимость и т.д. Это долгое судебное дело). Поэтому магазин не вправе заставить вас оставить сумку или пакеты в ячейке хранения. Это - ваше право, а не обязанность.
Позже расскажу о чем еще врут или умалчивают работники магазинов. Подписывайтесь, будет много нужной информации!