Найти тему
Русский Гик

За что стоит любить файтинги

Читай также:
Хиты на NES (Dendy): Contra
Во что рубились в игровых залах на PlayStation One
В каких играх герои делают "кусь"?

Файтинги - весьма популярный и весьма специфичный жанр. На данный момент лишь они по-настоящему популярны на аркадных автоматах. Большинство из игр, о которых я сегодня расскажу, изначально выходят на Аркадах, обкатываются в игровых залах, и лишь потом выходят на игровых платформах.

Я признаюсь сразу - я фигово играю в файтинги. Это не мой жанр. Но я их искренне люблю. А кто не любит? Ведь это отличные игры для того чтобы развлечься за консолькой в компании веселых друзей! Выяснить, чье моджо длиннее! Это самый универсальный жанр, одинаково популярный у практически любой аудитории.

-2

Кроме того, в каждом приличном файтинге есть ряд запоминающихся персонажей с ворохом разнообразных архетипов. Серьезно, можно даже проводить психоанализ на основе того, кого предпочитает твой оппонент.

Кроме того, у файтингов мощное творческое комьюнити, поэтому интернет прямо завален тоннами годного контента для всех интересующихся. Косплеи, комиксы, картинки, видео, фанфики на самый взыскательный вкус. Файтинги как катализатор стимулируют людей создавать контент.

-3

Так что я не играю в файтинги, нет. Не ум. Но я изучаю персонажей, ищу по ним материалы, записи боев, слушаю музыкальные темы героев. В общем, получаю то специфическое, знакомое любому гику удовольствие от изучения бэкграунда. Я обожаю файтинги, даже не играя в них, здорово что такой жанр существует.

Street Fighter

Мой любимый персонаж - Рю.

-4

Первый успешный файтинг, папа и мама этого жанра. Знаменит своими замороченными комбинациями, заставляющими игрока пальцами выписывать кренделя на геймпаде.

В Street Fighter одни из самых известных персонажей, чьи архетипы кочуют из одного файтинга в другой: огромный неповоротливый Зангиев, милая Чун Ли с мощными ногами, голова-метелка Гейл и типичный боец-на-все-руки Рю.

-5

Заслужил собственные экранизации: невыносимо отвратный фильм с этим вашим Жан Клодом Ван Даммом и вполне неплохое аниме. Есть еще отличная пародия на SF в фильме "Городской охотник" в котором Джеки Чан примеряет на себя образы персонажей игры.

Ну и на сладкое - коллаборация Уличного бойца и Gangnam Style.

___________________________________________________________________

Tekken

Мой любимый персонаж - Джин.

-6

Теккен формально относится к файтингам, использующим три измерения не для вида, а для дела. Да, персонажи могут двигаться не только в одной плоскости, но и перемещаться по всему периметру арены, хотя эта особенность незаметна для казуального игрока.

Что выделяет Теккен, так это относительная достоверность боя. Почему относительная? Потому что реализм здесь заканчивается на том что противники не швыряются друг в друга зеленой жижей, да и вообще дальние атаки тут не в почете - только полный контакт.

-7

Кроме того, по традиции, в каждой части есть несколько нестандартных режимов игры, таких как beat'em'up, к примеру.

По Теккену существует одна постыдная экранизация. Выдержать это непотребство могут только сильные и неприхотливые.

-8

___________________________________________________________________

Guilty Gear/Blazblue

Любимый персонаж - Байкен.

-9

Великолепнейшие файтинги от Arc System. В нашей стране почти не известны. Почему? Потому что дизайн персонажей выполнен в традиционной аниме-стилистике, а в нашей стране просмотр японских мультиков приравнивается к девиации в тяжелой форме. Анимешников считают извращенцами. И что характерно, в 95% случаях вполне заслуженно.

-10

Но если говорить о GG и BB, то в плане проработаки игрового процесса это самые качественные файтинги из списка. Главные преимущества над соседями по цеху - серьезная проработка каждого персонажа. И я говорю не только о их геймплейных особенностях. Внешность, поведение, музыкальная тема - все сделано так чтобы максимально раскрывать характеры героев. Сюжет в серии непривычно хорошо проработан по сравнению с другими файтингами.

-11

Отдельно нужно отметить отличный саундтрек. Отец-основатель серии Дайсуке Ишиватари известен на своей родине как недурственный гитарист, поэтому темы из игры порадуют слух любого ценителя Хэви-метала.

___________________________________________________________________

Mortal Kombat

Мой любимый персонаж - Скорпион.

-12

Ну куда мы без МК? Кровь-кишки, ультранасилие, зрелищные добивания - вот за что мы любим эту прекрасную и добрую игру. Победоносное шествие Смертельной Битвы на консолях прервалось после третьей части, после чего настали темные непростые времена для серии. Их спасением стала смена студии и возвращение к корням с перезапуском в 2009 году.

МК это именины сердца для каждого геймера. Тот самый случай, когда файтинг рассчитан на самую широкую аудиторию. Все вышеперечисленные игры были сделаны японцами, а ксенофобские кишочки западного человека подсознательно отторгают инородные тела. А в Mortal Kombat все такое свое, родное. Западное. Даже фрики. Даже ниндзи. Все по-Голливудскому понятно.

-13

Крайние части радуют отлично проработанными и разнообразными игровыми механиками, а также кучей отсылок к попкультуре. К сожалению последняя часть расстроила меня чуждыми духу игры нотками феминизма. Неужели мы теряем МК? Надеюсь нет.

Существует одна годная экранизация МК, и ворох противному уму непотребства. Впрочем можно посмотреть несколько мультфильмов, они вполне себе неплохи.

___________________________________________________________________

Injustice

Мой любимый персонаж - Болотная тварь.

-14

Отличный файтинг с героями вселенной DC, хороший повод выяснить наконец-то, кто кого одолеет - Бэтмен или Супермен. От создателей перезапуска МК.

Очень радует глубина проработки всех аспектов игры, даже с большим вниманием чем у японцев, на мой взгляд. Во второй части появились возможность добывать и улучшать экипировку, режим мультивселенной а также прокачка бойцов, как будто это РПГ а не файтинг.

-15

Меня очень радует то внимание, которое уделено сюжету в Injustice. По игре выпустили серию отличных комиксов, которые настоятельно рекомендуются всем, кто заинтересовался героями DC, но не готов перерывать горы бестолкового контента, выпущенного за более чем сто лет существования этих героев. В Gods Among Us в краткой форме даны почти все важные сведения как о героях, так и о событиях вселенной.

-16

___________________________________________________________________

А за что вы любите файтинги? Или вы к ним равнодушны? А может мне стоило рассказать про менее известные, но все равно отличные игры этого жанра?

-17

_______________________________________________________________________

Понравилось? Поставь "лайк" и подписывайся на канал. Пиши в комментариях и предлагай темы для статей, и они появятся в следующих публикациях.

Иллюстрации найдены на просторах интернета.

Файтинги
1589 интересуются