Найти тему
Николай Амус

Совокупность М.

Продолжение 14

-- Если не вы, то кто? -- пожал плечами Антон. -- Мне трудно принимать на веру ваши слова. Вполне возможно, что передо мной разворачивается абсолютная галлюцинация. Как, например, сцена с римскими патрициями!

-- Твои слова только лишь подтверждают известную истину: люди тяжело расстаются со своими заблуждениями, особенно, если они приняли форму догм. Ты взгляни шире, по-новому. Преодолей общепринятые суждения об истине. Тебе сразу откроется другой мир. Те люди, запустившие процесс создания нового Учения, были людьми мудрыми, прекрасно осведомленными о проблемах, которые двигали жизненную квинтэссенцию окружавшего их общества. Они все просчитали, предусмотрели. Они смогли преодолеть прокрустово ложе тогдашних воззрений на суть Бытия. Им пришлось гораздо тяжелее, чем, положим, тебе. Вся их жизнь была регламентирована религиозными канонами и уставами. Они шагу ступить не могли чтобы не принять какое-либо решение без совета оракула либо жертвенного воздаяния своим многочисленным богам. И, тем не менее, эта четверка смогла переступить порог сакральных предубеждений. Они, не боясь гнева богов Олимпа, создали своего бога.

-- Я понимаю... Но, все же, почему эти верования, совершенно уместные в те времена, в нашем времени, при современном понимании физических основ Мироздания, продолжают существовать? Дело ведь не только в разных интеллектуальных возможностях людей, -- есть много образованных и просвещенных личностей, которые, тем не менее, упорно твердят о существовании некой надмировой сущности, управляющей всем и вся?!

М. наклонился к Антону и положил руку ему на плечо. Антон почувствовал, как по его телу прошла волна удивительного ощущения безбрежности пространства и всесущности. М. со вздохом покачал головой:

-- Порой мне встречались особи, не утруждающие свой мозг даже самым примитивным анализом. К тебе это не относится, но и твой разум еще не задействован даже наполовину. Иначе ты бы не задавал такие детские вопросы. Чуть подумав, ты непременно пришел бы к такому выводу, который я сейчас тебе открою.

Ложные знания, освященные временем и множеством толкований, приобретают статус Истины. И первым таким Великим Заблуждением явились корпуса сакральных текстов всех времен и народов. Печать времени, лежащая на них, крепче цемента впаяна в основание всего фундамента человеческой цивилизации. Только они стали духовной и интеллектуальной ипостасью ее эволюции.

М. убрал руку, чуть помолчал и неожиданно рассмеялся:

-- Ну-ну, не утруждай себя излишними трудами. Знания придут к тебе со временем. А пока мы расстанемся...

М. дотронулся посохом до Антона и наступила тьма...

Продолжение следует...