О метафизике и Фотографии
Когда-то давным-давно, еще до нашей эры, группа товарищей из греков, собравшись в кружок под оливой, заинтересовались удивившим их явлением: почему они видели глазами одно, а понимали умом совсем другое.
Вот, например, дома, в которых они жили. С одной стороны, видно – это просто куча камней, накиданных особым образом, с другой …
Вероятно, таким образом и возникло то, что потом оформилось в целую науку, которую мы теперь именуем метафизика.
Отцом метафизики считается Аристотель, теоретически обосновавший основные понятия представлений о мироустройстве своего времени (IV в. до н.э.), но не успевший объединить их единой структурой.
В I в. до н.э. библиотекарь Александрийской библиотеки Андроник Родосский решил издать труды Аристотеля, создававшиеся для «посвященных», и объединил имевшиеся в его распоряжении все 14 текстов в несколько сборников согласно своим соображениям.
Содержание большинства из них были продиктованы тематикой сочинений: физика, политика, этика, познание живого и животных и т.д.
В отдельный сборник – «Теория и первая основная философия» - попали тексты, трактующие вопросы бытия, основных принципов и первопричин, субстанций и т.д.
Но случилось так, что в списке Андроника этот сборник шел непосредственно за «Физикой», и постепенно к нему приклеилось наименование «Метафизика».
Поскольку греческое слово meta имеет два значения, одно из которых означает «после», то «Теология» и стала книгой, трактующей о том, что находится «по ту сторону» физики, т.е. после, и с течением времени установилась в бытовании под этим названием, что, собственно, и отражало ее основной смысл и предназначение.
Метафизикой стали именовать все то, что находится вне компетенции физики. Такую же трактовку дают все современные словари массового использования: metaghysic (греч.) – то, что находится после физики. Наука о сверхчувствительных принципах и началах бытия. Наука о сверхчувствительных принципах и началах бытия.
Долгое время формально оставаясь «царицей наук», метафизика испытала влияние естествознания, достигшего в период после Ренессанса выдающихся успехов, особенно в математике, механике, и в определенной степени слилась с ними (VII – VIII вв.н.э.).
Метафизика, если совсем упрощенно, определяется как то, что «нельзя пощупать».
Так, все знают, что есть то, что мы называем временем, духовностью, умом, воображением, - но, точно определить, что это и как его хотя бы увидеть, думаю, могут немногие. Все это мы можем условно представить, но не более.
Когда же сталкивается метафизика с фотографией? Фотография с метафизикой?
Фотография – практический процесс получения визуального изображения посредством механического приспособления без прямого участия человека.
Метафизика – идеалистическая наука, имеющая происхождение от понимания божественного начала мира, как раз занимающаяся тем, чего мы не можем увидеть…
Когда и каким образом, в чем они пересекаются и какое значение оказывают одна на другую?
Фотография, как нам кажется, дает почти полное представление о существующем вокруг мире. Но в то же время – это то, что мы сами придумываем на основании личного опыта, рассматривая фотографические отпечатки.
Как бы то ни было, это лишь бумага с нанесенным на нее красочным слоем. Рассматривая ее и представляя в своем воображении физически существующие объекты, мы обманываем сами себя и рады этому. Потому как перед нашими глазами только бумага и пятна краски. Плоская, в два измерения – длина и ширина, без запаха и к тому же безмолвна – не звучит…
Тогда-то и включается механизм метафизического восприятия и осмысления физического увиденного. Тогда-то за этим возникает целый мир, но мир, который мы создаем сами себе. Зрители.
Тут и горы со снежными вершинами, и моря, реки, степи, пустыни, города людей, - необъятный космос, который мы придумываем себе. При всем этом листок бумаги так и остается листком бумаги с краской под названием «фотография».
Именно метафизика заставляет .....
Продолжение следует.
2. Фотография ради искусства, любви или наживы. "Профессиональной" фотографии нет. (02)
3. Мы все фотографы по неволе. Какая фотография считается идеальной? (03)
4. Выбор - самое сложное в фотографии. Ответьте на вопрос, какой фотографией вы хотите заниматься. (04)