Читай также:
Хиты на PlayStation: Crash Bandicoot
Лучшие песни из игр
Во что поиграть на Sega Mega Drive
Ох ребята, были деньки, когда из всех развлечений у нас были только двор с ржавыми качелями, да выпуклый телевизор с видеомагнитофоном. Денег не было, мозгов тоже, и единственным способом прикоснуться к прекрасному были подпольные игровые клубы, в которых мы до посинения рубились в PlayStation. Не, ну не в библиотеку же ходить.
Игровые приставки были почти у всех, но разве могли Денди и Сега сравниться с богоподобной Sony PlayStation? На фоне Плойки они выглядели как колхозники рядом в городским пижоном. Как "Лада" и "Лексус". Как Блейзер и Чивас. Позволить себе такую радость могли только мажоры или блатные, поэтому простые смертные играли в недоступную PlayStation в игровых залах.
Как говорит старая русская поговорка: "Зачем жрать капусту, если есть картошка?" Родители давали деньги на обеды, и вместо того, чтобы их тратить на песочные кольца с пресным чаем, мы уносили эти смятые в потных ладошках банкноты в игровухи и рубились, рубились в игры, которые я хочу сегодня вспомнить.
Medal of Honor
Настоящий шедевр от Стивена Спилберга на тему Второй Мировой войны. Благодаря "Медальке" жанр шутеров про вторую мировую получил неприличную популярность. Для любопытных в игре присутствовали исторические справки и видеохроники, которые мы КОНЕЧНО же не читали и проматывали.
Зато нас смешило, как немцы подпрыгивают и корчатся от редких попаданий в их тушки. "Медалька" была первым шутером от первого лица для нас, поэтому не все справлялись с управлением, что добавляло веселья всем наблюдающим за процессом. Из рук неумехи ласково забирали геймпад и показывали "как надо играть". Пока не заканчивалось оплаченное время.
В MoH также был классный мультиплеер для двух игроков с разделенным экраном. Я все время сливал всем подряд, так что с тех пор у меня смертельная аллергия на мультиплеерные шутеры от первого лица. Такая вот травма детства.
Crash Bandicoot
Краш был детской игрой, но в него рубились все. Потому что сочный графоний, яркие краски и крутые анимации привлекали внимание всех вокруг. Было одинаково интересно наблюдать как за игрой мастера, так и за бесконечными проигрышами казуалов. Crash Bandicoot нравился всем без исключения.
Если не было компании, проходили первые три части, если скидывались деньгами, то рубились в CTR и в Crash Bash. Я помню, что в один день на всех консолях люди играли только в Крэша. Что уж, это настоящий символ PlayStation и первый огромный успех студии Naughty Dog.
Я так полюбил Crash Bandicoot, что проходил любую часть за полтора часа (основное прохождение, конечно). На уроках в тетрадке я как умел рисовал Крэша. Получалось ужасно.
Spyro of the Dragon
Ближний сосед Крэша, вторая самая красивая игра на Плойке. Сага о драконе брала своим размахом, обилием и разнообразием локаций, внутриигровыми челленджами. В него играли не так часто, как в Крэша, так как что уж там говорить, Spyro of the Dragon казался чётким пацанам слишком девчачьей игрой. Поэтому они плевались, но краем глаза наблюдали за тем, как другие, менее привередливые игроки упивались первоклассным геймплеем.
И графика, опять же! На фоне конкурентов Spyro of the Dragon практически не уступал первым компьютерным мультфильмам! Конечно, сейчас такое сравнение выглядит забавно, но в те дремучие времена это казалось святой правдой.
Две главные детские игры на PlayStation - Spyro of the Dragon и Crash Bandicoot неслучайно напоминают друг друга. Дело в том, что офисы Insomniac Games и Naughty Dog находились по соседству, и сотрудники часто обменивались наработками.
Final Fantasy
Серия Final Fantasy считалась развлечением для избранных. Тому было несколько причин:
- Не во всех игровухах карты памяти были в свободном доступе.
- Игры выглядели сложными и замороченными.
- Количество дисков внушало благоговейный трепет (девятая часть занимала пять дисков, например)
- Их не было на русском языке. В смысле перевод существовал, но в наш игровой зал их завозили в лучшем случае на английском. В худшем - на японском.
Но мы уважали Final Fantasy. Когда в игровуху приходил человек со своей картой памяти, и как царь запускал, к примеру, Final Fantasy VIII, все вокруг собирались и, затаив дыхание, смотрели как крутой фильм. Было ничего не понятно. Но было очень интересно.
Я лично впервые поиграл в Final Fantasy уже когда у меня появился компьютер. Я прошел кривые порты седьмой и восьмой части со словариком в руке. Так я начал изучать английский.
Resident Evil
Одна из самых популярных игр на PlayStation. Еще бы, ведь там были ЗОМБИ! Прямо как в крутых фильмах ужасах! Кровища была повсюду - на одеждах трупах, на земле, пиксельными брызгами разлеталась от ласкового "кусь" очередного живого трупа!
Играть в Resident Evil было жутковато и не очень удобно из-за танкового управления, но зато дико интересно! Происходящее выглядело очень кинематографично, стычки с монстрами щекотали нервы, а задачки вызывали бурное обсуждение окружающих. Игру проходили всем миром! Случалось даже, что после окончания оплаченного времени игроки передавали дальнейшее прохождение следующему оплатившему игровое время, как эстафетную палочку. И естественно он все запарывал.
Как правило играли во вторую часть. Первая была слишком сложной, а третья слишком невнятной. Во второй же соблюдался идеальный баланс.
Silent Hill
Это была моя первая игра на Плойке. Я бегал по туманному городу, не разбираясь в дороге. Я тыкался в стены и бежал дальше. А потом меня убили какие-то твари.
Сложно говорить о Silent Hill кратко. Если Resident Evil был просто жутковатым, то в SH долго играть было невыносимо для психики. Ужас сковывал. Особенно местная школа. Дерганная картинка, угловатые фигуры и деревянные анимации были похожи на дурной сон, от которого не проснуться. Вязкий туман нервировал, так как в нем всегда таились монстры. Темные коридоры заставляли сжиматься в кресле, а шум испорченного радио приводил к панике.
Сейчас часто в топах самых страшных игр говорят про Amnesia, Dead Space, и, прости господи, Outlast. Друзья мои, если вы не играли в первый Silent Hill, вы понятия не имеете, что такое по-настоящему страшная игра.
Нельзя не сказать про великолепный саундтрек. Музыку к игре писал Акира Ямаока - сумрачный японский гений. Его треки настолько хороши, что их без изменений использовали в экранизации.
Tekken 3
Ну конечно же нельзя не вспомнить главный файтинг консоли! Мы играли еще в МК, но то был порт с SEGA, а это эксклюзив!
Вообще на Плойке было много добротных файтингов. Однако все они сильно уступали Tekken 3, как по графике, так и по проработке персонажей, геймлея, да и чистого щенячьего веселья, в конце-концов! Не скажу что мы были крутыми профи. Есть несколько вещей, которые нужно сказать про то, как мы играли в Теккен:
- Чаще всего все сводилось к уничтожению всех кнопок геймпада. Поэтому бойцы на экране прыгали и молотили руками и ногами воздух, иногда попадая друг по другу.
- Любимыми бойцами были Эдди, Йошимицу и Ло. Потому что только за них получались внятные комбо от вышеупомянутого стиля игры.
- Каждый геймер тех времен помнит фразу: "Стой, не двигайся! Я хочу что-то попробовать". После чего оппонент пытался с переменным успехом провернуть суперудар.
Но встречались "папки" освоившие искусство игры за Кинга, Пола или Джина, которые размазывали по стенке зарвавшуюся молодежь. Такие люди становились легендой игрового зала.
Legacy of Kain: Soul Reaver
Это та игра, которую я обязан был включить в список. Когда-нибудь я соберу свои силенки, и напишу про нее обзорчик. Потому что мир должен помнить своих героев. Это игра, которая перешагнула за грань простого развлечения, став культовой. Жаль только, что сейчас мало кто помнит про похождения Разиеля.
Если кратко - один из лучших сюжетов, написанный сценаристкой Uncharted. Один из самых харизматичных героев. Один из самых запоминающихся злодеев. Модернизированный геймплей Legend of Zelda в суровом готическом антураже темного фэнтези. Прекрасная музыка, прекрасная озвучка. И отличная графика. И все это складывается в приключение в духе этого вашего Dark Souls.
Мы - фанаты и гики старой закалки, ответственно заявляем, что если Crystal Dynamics не завяжут возится со всякой ерундой вроде Tomb Raider, и не примутся за ремейк Soul Reaver, мы лично натравим Древних Богов по их душу.
Каюсь, я не упомянул в списке все игры, в которые мы рубились. Где Twisted Metal, Gran Turismo, Oddworld? Нормально же все шло, почему их то не вспомнили? Hogs of War, серию Army Men, россыпь прекрасных JRPG? Все это было, во все это играли. Но так уж получилось, что чаще всего все играли именно в игры, про которые я рассказал в этой статье. На PS One вышло огромное количество замечательных проектов, и о многих стоит рассказать отдельно.
Или нет. Это зависит от вас, дорогие читатели моего канала.
_______________________________________________________________________
Понравилось? Поставь "лайк" и подписывайся на канал. Пиши в комментариях и предлагай темы для статей, и они появятся в следующих публикациях.
Иллюстрации найдены на просторах интернета.