Найти тему

Гималайские хроники. Часть 9. Долина Лахул. Конец первой главы.

Еще до встречи с Раджатом владельцы мотомастерских предупреждали меня, что Лахул это ночной кошмар мотоциклиста.

Лахул носит такой оттенок неспроста:

— Бездорожье простирается на сотню километров. Это не просто отсутствие асфальта, а метровые валуны;

— Это ручьи вдоль дороги. А в конце пути в виде принудительного бонуса нужно вытолкать мотоцикл застрявший в камнях, стоя в ледяных потоках водопада;

— Рассчитывать на помощь не имеет смысла, поскольку долина Лахул это "Плотность населения района 2 человека на км²".

Я проснулся рано утром. Раджат как всегда был занят сборами. Монахи предупредили его, что если мы хотим приехать в ближайший (после Лахула) поселок до темноты, то нам нужно выехать как можно раньше. Раджат взял на себя смелость вести мотоцикл весь день. Я был не против. Объективно, опыта в вождении у него гораздо больше, чем у меня.

Мы выехали в семь утра, предварительно перекусив любимыми блюдами индийской кухни в первом открытом кафе. Я полностью заполнил термос чаем с медом, имбирем и лимоном. В сумке лежала палка сырокопченой колбасы. Раджат взял с собой лепешки с чесноком и сыром.

Каким бы ни было сильным чувство тревоги, это не мешало нам делать остановки по пути и наслаждаться красотой природы. Свинцовые облака, поглотившие небо, придали горам более суровый вид. Вдоль дороги попадалась скудная растительность в виде жесткой травы и кустов. Река Спити сопровождала нас бурными потоками до самого начала испытания.

                                                                 Покидаем долину Спити
Покидаем долину Спити

Перед выездом из Комика я отправил маме открытку из самой высокогорной почты мира.

                                                      Самая высокогорная почта в мире
Самая высокогорная почта в мире

На блокпосте перед долиной Лахул нас предупредили, что сейчас ледники таят и на дорогах много воды. Раджат посмотрел на меня и сказал, что в следующий раз обязательно возьмет резиновые сапоги в дорогу. Пограничник записал номера наших паспортов и номер мотоцикла в свою потрепанную книжку и пожелал удачи.

Первым испытанием был спуск с перевала Кунзум. Как нам и говорили, что вода будет повсюду. Ботинки Раджата были полностью сырыми. Настоящей удачей была дхаба сразу после спуска. Я пополнил запасы чая, а Раджат поставил ботинки рядом с буржуйкой.

Очевидно, что это не помогло, но попробовать стоило.

                     Дхаба при спуске с перевала Кунзум, в сторону долины Лахул
Дхаба при спуске с перевала Кунзум, в сторону долины Лахул

Вторым испытанием было бездорожье. Мне казалось, что монахи преувеличивают с размером валунов, иначе как из Лахула доезжают машины до Спити? Оказывается, каким то чудом они доезжают.
Каждые несколько минут мне приходилось спешиваться с мотоцикла. Заднее колесо застревало в грязи и мелких камнях. Время от времени приходилось двигать камни, чтобы хоть как-то расчистить дорогу мотоциклу. Я был весь в грязи и с сырой задницей. Иногда мне не хватало сил подвинуть камень руками, поэтому приходилось ложиться на землю и "делать жим".

Мы видели машину, которая наехала на камень и в итоге не могла двинуться ни вперед, ни назад.

Сильнее всего страдала поясница. На тот момент я не знал, что лучше: идти пешком рядом с мотоциклом или быть пассажиром. Выбоины были повсюду и не всегда их можно было объехать. Я не знаю, как называется эта хрень сзади на сиденье мотоцикла, но об нее я отбил себе всю поясницу.

С перевала мы спустились около десяти утра, пол часа посушили обувь и поели. В одиннадцать часов дня выехали. К семи вечера мы преодолели второе испытание.

Я до сих пор думаю, что одной из причин, почему мы не увидели леопарда в этот день был радостный ор, который мы издавали, когда бездорожье закончилось. Мы были рады асфальту как дети подаркам от деда Мороза. Как студент, закрывший в последний момент все "хвосты". Мы оба думали, что самое сложное уже позади. Но третье испытание было настоящим сюрпризом.

                                                       Перевал Кунзум, 4590 метров
Перевал Кунзум, 4590 метров

Водопады. Водопады за каждым поворотом. Казалось бы, что может быть плохого в водопаде? Это ведь красиво. Да, не спорю, если наблюдать издалека и если тебе не приходиться ехать на мотоцикле по камням, которые скрыты под толщей ледяной воды. Сейчас сложно вспомнить, точное количество водопадов, но то, что на четвертом я выбился из сил помню отчетливо. Помню, что мои штаны насквозь промокли, а в сапогах по самую голень плескалась вода.

За целый день мы встретили: пять мотоциклов и одну застрявшую машину с тремя пассажирами. Все. В голове я рисовал мрачные картины, как наш мотоцикл глохнет в очередном водопаде и больше не заводиться. Как мотоцикл падает на бок и его смывает в пропасть. Как мы остаемся ночью в горах и замерзаем.

К счастью эта собака была лишь в моей голове и в реальности себя не проявила.

Я переживал за Раджата. Мы останавливались передохнуть и я видел, как из его единственных ботинок выливается вода. Он всегда говорил мне "don't worry, it's peace of cake" (в духе: не переживай, это фигня). Нужно было закончить начатое и доехать до деревни.

                                                                           Peace of cake (c)
Peace of cake (c)

Смеркалось.

Хорошие новости нас ждали за следующим поворотом. Начался асфальт. Дорога стала прямой. Без ям. Без валунов. Без водопадов. Мы, наученные сегодняшним опытом, не стали расслабляться и договорились начать радоваться только тогда, когда найдем ночлег.

Перед Кейлонгом был пост, где у нас вновь переписали паспортные данные и номер мотоцикла. Ответ на вопрос Раджата про ночлег был самой позитивной нотой за весь день : "Через три километра будет большая деревня, дорога к ней хорошая."

Сырокопоченую колбасу мы так и не съели.