Найти в Дзене

От какого руководителя не уходят. 6 правил позитивного влияния

Оглавление

Добрый день всем, кто хочет конструктивно общаться на работе.

В статье рассмотрим, как в негативных ситуациях находить позитивные способы влияния в зависимости от особенностей собеседника.

Руководитель хочет поставить сложную задачу, но подчиненные по-разному реагируют. Подчиненный хочет сообщить об ошибке, но приходится долго слушать недовольства руководителя.

Где же золотая середина.

Фото. Удаленная работа.
Фото. Удаленная работа.

При выборе способа коммуникации с сотрудником или руководителем на работе необходимо учитывать индивидуальные особенности собеседника. Если этого не делать, то вряд ли вы сможете повлиять на человека при стремлении достичь цели.

Люди воспринимают информацию и задачи по разному. По-разному все реагируют на трудности.
Слушаем ли разум при принятии решения или руководствуемся интуицией?

Для того, чтобы получать желаемый результат при взаимодействии с командой необходимо понимать какой восприятие будет у человека или группы людей, какие способы влияния и убеждения в зависимости от этого применимы.

Рациональные люди

  • Рациональные люди доверяют своему разуму и логическим аргументам. Для них должно быть обоснование задачи. Возможно даже в виде цифровых вычислений.
  • Для рациональных людей важны четкие правила и принципы.
  • При принятии решений обязательно будет найден баланс между за и против.

Эмоциональный люди

  • Эмоциональные люди принимают решения на базе собственной интуиции.
  • Их важно заразить и вдохновить на достижение.
  • Эмоциональные люди проактивны и хотят большего.
  • При этом большой минус эмоциональных людей - приоритезация большого количества задач - они хотят сделать все, и может быть отмена решения что-то сделать из-за изменения настроения.
  • Эти моменты руководителям нужно учесть обязательно.

Также и сотрудникам при общении с руководителем полезно знать, к какой категории он относится, чтобы сообщать о хороших или негативных достижениях в пользу себе.Допустим, вы не подготовили необходимый отчет к сроку.

Если ваш руководитель склонен к эмоциям, то целесообразно будет поделиться с ним впечатлениями о том, что вам помешало и сообщить о сроках готовности. Если ваш руководитель рациональный сотрудник, то необходимо разложить все по полочкам сразу и указать те шаги, которые вы будете предпринимать, чтобы подобной ситуации не повторилось. Но, нужно помнить, что и в том и другом случае ошибку допустили вы. Разницей будет только время, которое вы затратите, чтобы выслушать недовольство от руководителя.

Для того, чтобы понимать как лучше влиять в эмоциональном или рациональном ключе рассмотрим применимые способы влияния.

Выделяем 6 ключевых правил.

1. Эмоциональное заражение.

Способность обратиться к бессознательным потребностям человека. Заражение смехом, заражение паникой, заражение раздражением.

В эмоциональном заражении необходимо понимать, что вы хотите вызвать симпатию или отторжение.

2. Эмоциональное подражание.

Создание атмосферы доверия путем подражания действиям, эмоциям, настроению собеседника.

3. Внушение.

Убеждение человека сильными условностями.

Примеры усилительных внушений - "если вы не сделаете..", "вот вы не сделали и произошло.."

Внушение должно быть сопряжено с состоянием "на одной волне" для создания позитивного влияния. Когда начинаешь сопереживать или помогать собеседнику.

4. Убеждение.

Убеждение - один из самых эффективных способов влияния и транслирования точки зрения. Убеждение дает возможность собеседнику самому принять решение на базу тех аргументов, которые ему предоставлены.

Эффективное убеждение ведет к сотрудничеству.

5. Похвала.

Похвала стимулирует и сотрудников и руководителей двигаться вперед и убедиться, что все сделано правильно.

Важно, не перегнуть с похвалой, чтобы это не стало похоже на лесть.

6. Просьба.

Открытый вопрос к сотрудничеству может быть полезен с точки зрения позитивного влияния, если вы хотите дать человеку возможность показать, на что он способен.

Иногда достаточно просто попросить, чтобы получить результат.

Итак, в статье мы рассмотрели способы влияния и приемы воздействия, которые оставляют людей с положительными мыслями о контакте, который произошел.

Каким из способов вы пользуетесь, чтобы получить желаемое?

Есть ли у вас предложения по дополнению списка?

О способах и методах общения на работе и между людьми мы будем продолжать обсуждения и в последующем.

Подписывайтесь на канал, чтобы оставаться в курсе.