Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Точный диагноз - результат инструментальной диагностики.

Как и в случае со здоровьем человека, диагноз неисправности автомобиля должен появиться в результате диагностики, а не на основании только статистики или знания марки. И вот простейший пример: недавно наблюдал работу с Subaru Outback, с атмосферным мотором 2.5:

Клиент приехал со своим диагнозом, который ему поставили в клубном сервисе. Симптомы: надуваются патрубки, вентилятор не включается, мотор уходит в перегрев, о чём сигнализирует индикатор на щитке приборов. А диагноз звучал примерно так: прорыв газов в рубашку охлаждения. Лечение: снятие головок блока, шлифовка плоскости, замена прокладок. Для любого сервиса клиент, пришедший со своим диагнозом, обычно приносит двойную прибыль. Ибо сначала он платит за своё (или навязанное) мнение, а потом за устранение фактической неисправности:-) Однако правильный подход уважающего себя и своих клиентов сервиса — самостоятельная диагностика. Для определения наличия газов в системе охлаждения в каждом подразделении ЕвроАвто есть набор "Юного химика", входящий в его состав реактив меняет цвет с синего на зелёный, если в антифризе есть CO:

-2

И вот именно он подсказал, что нет никакого прорыва, и необходимости в дорогостоящем ремонте нет. Но мотор греется, это факт. Ну, одной из причин мог оказаться, например, напрочь забитый грязью основной радиатор:

-3

Но скорее всего проблема в термостате. Как проверить? Можно трогать патрубки руками:

-4

Но точной может быть только инструментальная диагностика. Потому подключаем сканер и мониторим реальную температуру антифриза:

-5

А за температурой подводящего и отводящего патрубков наблюдаем с помощью тепловизора:

-6

Температура выросла до 95°, а термостат всё ещё закрыт. Вот вам и диагноз.

Замена термостата

Раз уж начал тему, расскажу и о процедуре замены, хотя она очень проста, и при необходимости её можно выполнить даже в чистом поле, без подъёмника:
— слить антифриз с основного радиатора, открутив пробку:

Но сначала надо немного дать остыть мотору
Но сначала надо немного дать остыть мотору

— снять подводящий патрубок:

-8

— открутить два болта крышки термостата:
— открутить два болта крышки термостата:
-10

— снять крышку;
— извлечь термостат:

-11

— очистить привалочную плоскость:

-12

— установить новый термостат:

В данном случае — воздушным клапаном кверху
В данном случае — воздушным клапаном кверху

— прикрутить крышку;
— надеть патрубок;
— залить антифриз;
— завести мотор и прогреть;

-14

— дождаться включения вентилятора:

-15

— проверить и при необходимости подкорректировать уровень антифриза.
Вот и всё, собственно.
Как обычно, больше букв и картинок
в оригинале, на нашем сайте.

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.

p.s. От чистки радиатора клиент отказался:-)

-16