Как и в случае со здоровьем человека, диагноз неисправности автомобиля должен появиться в результате диагностики, а не на основании только статистики или знания марки. И вот простейший пример: недавно наблюдал работу с Subaru Outback, с атмосферным мотором 2.5:
Клиент приехал со своим диагнозом, который ему поставили в клубном сервисе. Симптомы: надуваются патрубки, вентилятор не включается, мотор уходит в перегрев, о чём сигнализирует индикатор на щитке приборов. А диагноз звучал примерно так: прорыв газов в рубашку охлаждения. Лечение: снятие головок блока, шлифовка плоскости, замена прокладок. Для любого сервиса клиент, пришедший со своим диагнозом, обычно приносит двойную прибыль. Ибо сначала он платит за своё (или навязанное) мнение, а потом за устранение фактической неисправности:-) Однако правильный подход уважающего себя и своих клиентов сервиса — самостоятельная диагностика. Для определения наличия газов в системе охлаждения в каждом подразделении ЕвроАвто есть набор "Юного химика", входящий в его состав реактив меняет цвет с синего на зелёный, если в антифризе есть CO:
И вот именно он подсказал, что нет никакого прорыва, и необходимости в дорогостоящем ремонте нет. Но мотор греется, это факт. Ну, одной из причин мог оказаться, например, напрочь забитый грязью основной радиатор:
Но скорее всего проблема в термостате. Как проверить? Можно трогать патрубки руками:
Но точной может быть только инструментальная диагностика. Потому подключаем сканер и мониторим реальную температуру антифриза:
А за температурой подводящего и отводящего патрубков наблюдаем с помощью тепловизора:
Температура выросла до 95°, а термостат всё ещё закрыт. Вот вам и диагноз.
Замена термостата
Раз уж начал тему, расскажу и о процедуре замены, хотя она очень проста, и при необходимости её можно выполнить даже в чистом поле, без подъёмника:
— слить антифриз с основного радиатора, открутив пробку:
— снять подводящий патрубок:
— снять крышку;
— извлечь термостат:
— очистить привалочную плоскость:
— установить новый термостат:
— прикрутить крышку;
— надеть патрубок;
— залить антифриз;
— завести мотор и прогреть;
— дождаться включения вентилятора:
— проверить и при необходимости подкорректировать уровень антифриза.
Вот и всё, собственно.
Как обычно, больше букв и картинок в оригинале, на нашем сайте.
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.
p.s. От чистки радиатора клиент отказался:-)