Расположенный в глубокой темной долине в Черных горах, сад в Нант-и-Бедд является откликом на дикий ландшафт, окружающий коттедж этого бывшего лесника.
Чтобы жить в доме в самой глубокой, самой темной долине в Черных горах, нужно мужество и определенная независимость духа.
Это 15-мильная поездка туда и обратно, чтобы купить пинту молока, там мало соседей и нет широкополосного доступа.
Почти 365 метров над уровнем моря, зимы тяжелее и продолжительнее, количество осадков больше, а природа - более мощная, бескомпромиссная сила.
Сад Сью и Яна Мабберли площадью шесть с половиной акров расположен вдоль долины.
Первоначально он был построен у железной дороги, проведенной для строительства плотины и высокогорного водохранилища, которое сдерживает воды Грин-Фавр, притока Уск.
Дача бывшего лесника берет свое название от ручья рядом с ним.
Нант-и-Бедд означает «поток с могилы», возможно, намек на доисторическое захоронение на самом высоком хребте в Черных горах.
Небольшая гидроэлектростанция обеспечивает то, что поток снабжает их электроэнергией и скромным избытком для продажи электричества Национальной сети.
В ноябре прошлого года сильный дождь превратил ручей в бушующий поток, который разгромил огороженный коттеджный сад дома, оставляя грязную ветвь, палки и ил.
Они отреагировали на это печальное событие вполне по-философски.
«Мы должны были использовать это как возможность сделать что-то другое», - вспоминает Сью.
Они очистили ил, а затем восстановили каменные стены, и сад вырос вновь.
Неудержимые таволги, наряду с обыкновенной валерианой и сладкой цицелью, вновь появляются, используя преимущество голой земли.
Лучшие сады - это те, которые работают с природой, как видно из более обширной, дикой части сада, которая ведет к сверкающим водам Грин-Фавр.
Мы проходим мимо линии утилитарных бывших лесных сараев, уютных деревянных дровников в норвежском стиле и ржавого чугунного котла с миниатюрным натюрмортом из альта, мха и золотого саксифража.
Через скромные деревянные ворота мы ступаем на залитую солнцем поляну - и словно в другой мир.
Дикие придорожные цветы - фиолетовые шпили жабника, оранжевые маки и кислые желтые цветы пастернака - соперничают с бобами, хмелем и горохом.
Веревочный мост пересекает папоротники, в то время как тропинка мимо старейшей вербы с цветочной лужайкой у ствола ведет через небольшой луг к естественному плавательному пруду.
Неподвижная вода, окаймленная с одной стороны колоссальными дугласскими елями и открытыми пастбищами с другой, отражает небо.
Подводная деревянная рама отделяет бассейн от каймы местных диких растений, таких как ирис, вербенник и болотный тростник.
ысаженные в гравий без почвы, они черпают питательные вещества из воды, сохраняя ее чистой.
Тритоны, стрекозы и красотки оживляют пестрый луг.
Хотя колокольчики, папоротники и травы украшали опушку, основная масса хвойных деревьев являлась темным, пыльным и безжизненным местом.
Сью и Ян принесли новую жизнь в свой лес, убрав нижние ветви и вырубив участки леса, чтобы создать тропинки и холмики, выровненные с помощью золотого саксофрафа.
Они уважают красоту широколиственных деревьев, освобождая пространство вокруг них.
Четыре года назад изумрудный ковер из древесного щавеля еще не существовал: урок того, как быстро растения могут колонизироваться.
Энтузиазм, изобретательность и явная выносливость в саду в таком месте, как Нант и Бедд, сочетаются с мастерством и чувствительностью при наблюдении и изучении ландшафта.
У них есть смелость и стремление к изменениям, но также и чувство, когда нужно остановиться.
С проектами Сью и плавным естественным стилем, практическим ноу-хау Яна и их общей любовью к природе и чуткостью к гармонии, они получили правильный баланс.
- Мансардные окна - современная деталь старинного коттеджа.
- Сад окутывает дом.
- Задняя дверь коттеджа.
- Самодельный указатель у основания дерева.
- Веревочный мост ведет к лугу и природному пруду.
- Дорожка к природному пруду.
- Одна из стада овец.
- Еще один маленький ручей протекает весной через лес.
- Мост через ручей в Нант-и-Бедде.
- Далее в саду лесной сарай окружен пурпурной непетой, лисичками и желтым мимулусом.
- Сухая каменная стена, спроектированная с отверстием, проходящим через нее, вдохновленная работами художника Энди Голдсворти, была разрушена наводнением и позже была перестроена в более прочную.
- Дачный сад; участок в шесть с половиной акров пересекает дорога через долину.
- Естественный пруд для плавания в центральной части садов с видом на долину. Полоса ириса, вербейника и болотного календулы действует как естественная система фильтрации, сохраняя воду чистой без химикатов.