Найти тему
Пастор

Ремонт и чайник

Ира долго обрабатывала своего бывшего по поводу ремонта в квартире. Как иногда бывает, у них после расставания в целом отношения стали намного лучше, чем были в браке. Ушла бытовуха и претензии, появилась тихая благодарность за приятные воспоминания и славных детей. Все бы хорошо. Он - человек широкой души, поэтому в распоряжении Иры был еще дом в ближайшем от пригорода лесу в охраняемом поселке и новая бэха красного цвета "возить детей". Но вот квартира подустала. Ира стала исподволь формулировать проблему. Мол, дети живут в страшном бедламе, и гостей пригласить стыдно. Действительно, квартира, кроме двух спален, в которых ремонт был сделан относительно недавно, представляла собой достаточно грустную картину.

Само жилье в свое время было куплено у четы актеров театра и кино, молодых людей зрелого возраста. Артисты как люди повышенной креативности, очень смело подошли к планировочным и архитектурным решениям своего жилья в свое время, изрядно потратившись в 2007 на декор, но легкомысленно не погружаясь в инженерную часть. Поэтому проводка щёлкала и горела, трубы гудели, а счетчик мотал в обратную сторону. Зато в гостиной стены делили пополам циновки из натурального тростника и зеркала, опоясывающие комнату по периметру. Уместный питерский шик добавляла кухня с фиолетовыми фасадами, сверкавшие звездной пылью с неуверенным лиловым отливом. Линия опоясывания зеркалами продолжалась и в ванной, которая была составлена из кусков трех помещений, которые по плану квартиры в большинстве не совсем предназначались для мокрых зон.

Но кого это останавливало в угаре творчества? В итоге волевым решением цитадель чистоты и гигиены получилась вполне приличного размера, что позволило разместить там угловую ванную богатырских габаритов и кучу всякой дребедени, начиная от стиральной машины и заканчивая сложной формы самодельным мебельным гарнитуром с круглой раковиной. И все это великолепие опиралось, естественно, на выбор из ассортимента магазинов далекой эпохи 2007, с ее постоветским и докризисным представлением о функциональности и моде. К слову, дверь в гостиную была исполнена как купе (да, естественно, с зеркалом) и хитрым образом пряталась в стену. Но не всегда. Она, как и многие предметы в квартире, имела собственный характер и планы на жизнь.

И все бы было в принципе вполне себе ничего, с этим дивным ремонтом все постепенно смирились после переезда и даже находили в нем определенный шарм необычности… если бы не попугаи. В свое время детям достались домашние питомцы из разряда «живая душа, но чтоб только не кошка или собака". Эти бестии полюбили щипать дизайнерские настенные циновки, и довольно быстро совместными усилиями проделали безобразные плеши в тростнике. Птицы были неутомимы и работящи, плеши постепенно занимали все большую площадь, и к моменту, когда попугаев сплавили в добрые руки за их постоянные злодеяния и полную асоциальность, комната была практически уничтожена.

Как будто почувствовав незримый сигнал, стареющая кухня вдруг как-то обреченно и сразу повсеместно разболталась и с каждым днем стала капризничать все сильнее. Фурнитура китайского генезиса постепенно разваливалась, и с каждым месяцем что-то из фасадов обреченно с грохотом падало на плитку. Попытки отремонтировать кухню натыкались на противодействие продавцов строительных магазинов, которые вероломно в один голос утверждали, что те механизмы, которые нужны для ремонта, разработаны еще гением Леонардо да Винчи, и не производятся с прошлого века.

Спасти квартиру было невозможно. Даже покупка новой мебели не помогала вернуть ей опрятность и жилой вид. Бомжатник требовал ремонта. И, к своей радости, Ира смогла сломить сопротивление бывшего, по привычке умело манипулируя детскими интересами. Смета была согласована, после коротких позиционных торгов были нанят по совету друзей Шерхан, который привел Шахзода, чтобы тот привел Ширали и еще двух узбеков, имя которых история не сохранила, потому что они по-русски были ни бельмес.

Закипела стройка. Памятуя завет бывшего в любом ассортименте покупать только самое дешевое из дорогого, Ира как могла задирала смету каждую неделю, ожидаемо к концу ремонта превысив ее на честные 40%.

Нужно сказать честно, что Ира была человеком, который был абсолютно невыносим в общении. Во-первых, она всегда предельно четко знала чего хочет. Во-вторых, Ира абсолютно не склонна к компромиссам. Поэтому она 4 раза перекрашивала стены, добиваясь необходимого оттенка серо-стального с голубым на трех стенах и сине-серого с капелькой индиго, на два тона темнее - на четвертой стене, особенно дизайнерской. В процессе подбора она познакомилась со всеми консультантами-колеровщиками в Ленобласти и, не удовлетворившись результатом, уже планировала поездку в Бельгию на производство. Но, пронесло, смешанная очередной раз случайным образом (скорее всего в краску упали слезы консультантов) банка смогла удовлетворить взыскательное чувство цвета художника.

Да, забыл сказать, по выходным Ира работала художником. Если не мешали дети, она высыпалась, и тогда случалось вдохновения. То есть два раза в году она брала в руки кисть и творила в экстазе. Ее заказчики были очень терпеливы. Ждать годами акварель - не вопрос! Я даже предполагаю, что они были людьми, открывшими эликсир вечной жизни.

И все бы было ничего - стены, потолок, освещение, чудесные смесители, унитаз и ванная испанского отлива, доставленная на самолете из Москвы, если бы не первый звоночек! Он прозвучал, когда пришлось выбирать пылесос. Оказалось, что нужного Ире пылесоса еще не изобрели. Но, чем-то поступившись, она смирила свой потребительский эгоизм и пошла на компромисс, пожертвовав цветом и длиной ручки, остановив свой выбор на каком-то филлипсе, больше похожим на чучело Хищника. Ладно бы пылесос. Настоящий коллапс наступил, когда Ира стала подыскивать себе чайник в новый интерьер.

Вот тут то стало отчетливо понятно, что того чайника, который подошёл бы Ире, не существует в природе. То чаша не из медицинской нержавейки, то ответная часть без латуни, то пайка контактов неаккуратная. Про цвет и форму я вообще молчу. Всё не то! В общем, стало абсолютно понятно-ремонт сделан впустую. Потому что начинать его нужно было от чайника. Только купив подходящий по всем параметрам в виш-листе Иры чайник, можно было приступать к дизайн-проекту и строить квартиру возле этого, казалось бы, утилитарного предмета.

Поэтому Ира решила переехать в другую страну. В ту, где чайники не так агрессивно разрушают интерьеры и гармонию в целом. А пока Ира кипятит воду в сотейнике.