Количество ее гастролей было настолько велико, что превышало турне любой другой балерины ее времени. В 1925 году балерина дала двести тридцать восемь представлений и износила две тысячи пар балетных туфель.
Еще будучи ребенком, Анна Павлова твердо решила стать выдающейся танцовщицей. В десять лет она поступила в Императорскую балетную школу. Будущая звезда балета терпеливо сносила железную дисциплину и суровый устав, а после ее окончания Павлову ждал Мариинский театр. Премьера в нем состоялась, когда балерине было шестнадцать лет.
Поначалу ее образ казался не очень привлекательным: сорок четыре килограмма веса, никакой женской стати, и никакой округлости форм, высокий лоб и нос с легкой горбинкой. Однако она была трудолюбива и упорна, а ее парящие прыжки, полная отдача танцу, поразительные импровизации на ходу делали каждое выступление незабываемым.
Позже ей был присвоен титул «балерина», которым в двадцатые годы награждались только самые выдающиеся танцовщицы. Только пять выпускниц в России того времени получили это почетное звание.
Однажды в Индии после спектакля все зрители встали на колени и подняли вверх руки. Мексиканцы в знак восхищения бросали к ее ногам сомбреро. В Австралии придумали роскошный десерт «торт Павлова». Сам монарх Испании слал ей букеты, а в Голландии вывели нежнейшие белые тюльпаны и назвали сорт «Анна Павлова».
В 1908 году балерина начала активно гастролировать за границей. Мировую известность она получила в Париже, став главной участницей и любимицей публики всех «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Анна Павлова мечтала, чтобы весь мир узнал о русском балете. Поэтому в 1910 году, балерина создала свою труппу, с выступлениями которой побывала в самых разных уголках мира. Специально для нее русский хореограф Михаил Фокин поставил знаменитого «Умирающего лебедя» на музыку К. Сен-Санса. Не помышляя о новаторстве и низвержении эстетики прошлого, одним своим обликом, манерой танца она реформировала балет, изменила отношение к нему во всем мире.
Она объездила весь мир, но любила только Россию и еще немного - Англию. Анна Павлова даже держала русского повара, который готовил ей гречневую кашу, черный хлеб и другие блюда, типичные для России.
Стоит отметить, что значительную роль в становлении балерины сыграл потомок старинного французского рода — Виктор Дандре. Именно он вначале доставал для Анны ведущие партии, оплачивал хореографам постановки и покупал костюмы. Они ссорились, мирились, расставались, но всю жизнь шли по жизни вместе.