Найти тему
Москвич шоу

Интересные факты о "Слоне"..

По сути - это первый серийный "Москвич", который получил это звучное и прославленное годами имя. Автомобиль, встречающийся по сегодняшним меркам исключительно редко, полностью перейдя в статус "ретро" автомобилей, когда-то был вполне себе массовым, имел всяческих "братьев и сестер" в Германии и Франции. Тогда - обычный представитель среднего класса автомобилей, сегодня же - настоящий маленький олдтаймер, который может удивить на сегодняшний день не только редкостью:) О небольших, но весьма интересных (и даже милых) штрихах к портрету и хотелось бы сегодня написать.

День Москвича 2018
День Москвича 2018

Во-первых, сразу хотелось бы успокоить всех любителей "ничивосваиво" и "фсёскапирывале" : не тратьте нервы, в основе действительно лежит Opel Kadett K38, с четырьмя дверьми и независимой передней подвеской. Однако на все истеричные вопли о полном копировании и "вывозе станков" следует напомнить о том, что завод Опель, четверть которого досталась нам после Победы, не выпускал автомобилей года с сорокового, да и на момент окончания войны был разрушен. Вывозить оттуда практически было нечего, и в конечном итоге автомобиль (вся оснастка и документация на него) был воссоздан заново, совместными силами советских и немецких инженеров. Почитать подробнее об этом можно вот тут, заодно просветиться.

-2

Еще момент, который следует прояснить - это то, как именно маркировались модели этих Москвичей. Дело в том, что на заводе тогда была принята следующая система названий: Например, в модели "Москвич 400-420" первое число - 400 - обозначало модель двигателя, а второе - 420 - кузов. 420 соответствовало базовому четырехдверному кузову с железной крышей. Впоследствии, в 1954 году двигатель модернизировали, и индекс стал выглядеть иначе: 401-420, к примеру. В быту и разговорной речи вторую часть индекса теперь часто не упоминают, превратив машины в 400-е и 401-е Москвичи, что как бы ни разу не раскрывает типа кузова автомобиля, и по большому счёту некорректно.

Не всем Слонам одинаково везёт с кормёжкой!
Не всем Слонам одинаково везёт с кормёжкой!

Другая интересная "фишечка" ждёт нас уже в самой конструкции автомобиля. Все мы привыкли, что ключом водитель запирает свою, водительскую дверь, перед этим закрыв изнутри все остальные двери. Однако в "Слоне" с этим всё не так! Ключом снаружи запирается только одна дверь - и это пассажирская передняя дверь! То есть водитель должен сначала закрыть все двери на запоры изнутри, включая свою собственную, а затем выйти через пассажирскую дверь (справа) и запереть ее ключом. Такой вот алгоритм.

Другая непривычная сегодняшнему человеку загогулина кроется в том, что бортовая электросеть машины не 12-вольтовая, как сейчас мы привыкли, а 6-вольтовая. Все бортовые потребители - фары, приборы, стартер - рассчитаны на шесть вольт, но, как говорится, и это еще не всё! Если в подавляющем большинстве современных автомобилей, на корпус подключается отрицательный вывод аккумулятора, то на на 400/401 Москвичах на корпус идёт... плюс! Неподготовленного пользователя такие тонкости могут повергнуть в некоторое замешательство. Как и то, что пуск двигателя производится... ногой! Для этого в полу рядом с педалями располагается специальная "кнопка", которая приводит в действие стартер. На картинке из электросхемы здесь, эта кнопка под номером 28.

-4

Еще момент - благодаря преемственности и унификации, некоторые детали 400-го Москвича, в основном мелкие резинотехнические изделия, дожили в производстве аж до модели 2141!

Насчёт прозвищ. Машина эта за свою многолетнюю историю получила от шоферов и людей немало прозвищ и ласковых имён. Изначально это был просто Москвич, потому что других "Москвичей" еще попросту не было:)

Позже - автомобиль стал героем в нескольких кинокартинах, всенародная любовь дала ему прозвища - например "Штирлиц", (хотя если честно, то не очень понятно, с какого перепуга), или "Слон" - которое я считаю наиболее метким и подходящим. Версию же с деревянным кузовом-фургон, носившую маркировку 400-422, так вообще называли "Буратино", я думаю вы понимаете, отчего. Широкое использование дерева позволяло сильно сэкономить на дефицитном тогда металле. По этой же причине существовала и версия кабриолет, где стальная крыша отсутствовала, будучи замененной мягким верхом. К слову, если вы встречали другие устоявшиеся клички - просьба написать в комментариях)

Буратино
Буратино
Редкая встреча, по нашим временам.
Редкая встреча, по нашим временам.

Вообще, прозвища - дело очень широкое и народное, выдаются они непонятно по какому принципу, и Москвичам в целом с ними как-то не очень повезло. Количество отвратительных кликух к последующим моделям Москвича просто зашкаливает, вызывая дрожь))

Но тем не менее, машины - вещь железная, и они переживут и эти прозвища, и тонны грязи, которые на них одно время активно выливались. Ну а мы поможем им это сделать. Любите Москвичи, ездите на Москвичах! До новых встреч.

Авто
5,66 млн интересуются