Сегодняшний день обещал быть более-менее спокойным. Илья Владимирович должен был улететь в Москву, к нашей всеобщей издательской радости.
Постепенно я, как и все мои коллеги, пропиталась атмосферой царившей в издательстве, т.е. – все мысли о шефе. Моя подруга Надя даже стала испытывать раздражение, когда я в очередной раз, любой наш разговор переводила на Илью Владимировича. Я уже начинала ощущать издательство своим домом в буквальном смысле. Ведь в своей квартире я появлялась буквально на несколько часов.
Мой кот был категорически не доволен всем этим. Предчувствуя перебои в питании, Шерик стал у меня под кроватью в самом дальнем углу создавать бункер с запасами. Обнаружила я это хранилище, когда пыталась в кои-то веки сделать генеральную уборку, пытаясь вычистить все углы. В бункере моего кота оказался и высохший кусочек сыра, и потерянная золотая сережка, и даже целая ветка винограда, уже превратившегося в изюм. Я очень удивилась увидев все эти сокровища. Как кот стащил сыр, сережку и разные другие мелочи мне было понятно. Но ветка винограда! Подумав, я вспомнила, что как-то вымыла виноград и села смотреть увлекательный фильм, и очень удивилась, тому что моя тарелка как то очень незаметно опустела. Тогда я решила, что не заметила как уплела целую гроздь да еще и от веточки избавилась. Теперь же обнаружив тайник кота, я поняла где в моей квартире Бермудский треугольник.
С таким графиком работы мне хватало времени только на то, чтобы принять душ, поспать четыре-пять часов, вскочить с утра, привести себя в порядок и бежать в офис. Наши встречи с Сашей становились все чаще, и я чувствовала, что все сильнее к нему привязываюсь. Как правило, после работы мы ехали в ресторанчик «Кидо», так как оба любили японскую кухню. Оказалось, что если человек действительно нравится, то можно найти время для встречи даже при круглосуточной работе. Правда я совершенно не высыпалась.
График моего шефа по-прежнему не менялся. С девяти утра он работал, потом уезжал на обед с кем-либо из авторов, а вернувшись, по своему обыкновению, закрывался в комнате отдыха и сладко спал часов до шести – семи вечера – по настроению. Сотрудники, жаждущие решить рабочие вопросы в течение дня, возмущались, раздражались, но не увольнялись. Часов в восемь по обыкновению начинались совещания – это в лучшем случае. Видимо, женщины Ильи Владимировича так его достали, что он совершенно не хотел уходить с работы. Ну а уж когда приезжали к шефу строители, с выбором, которых, он все не мог определиться, то тут ситуация совсем осложнялась, так как все совещания по издательской деятельности смещались к часам девяти вечера и продолжались порой до закрытия метро. Хотя Илью Владимировича график работы этого вида транспорта интересовал меньше всего.
Так вот этим утром наш шеф должен был улетать в Москву. Наличие пробок на дорогах его не волновало по определению. Это была проблема его водителя, и сокращать свой утренний сон он не собирался ни на минуту.
Пользуясь отсутствием шефа, девушки собрались на кухне выпить кофе с шоколадом, а я проверяла свою электронную почту.
- Лайла, что ты там делаешь? Илья Владимирович ведь уехал, - позвала меня Алена.
- Он еще не уехал, - возразила я. - Я почувствую себя свободной на час, когда его самолет, наконец-то, взлетит.
Зазвонил мой мобильный. На экране высвечивался номер Славика.
- Привет! Слушай, тут ситуация – наш мальчик еще даже не вышел из дома.
- Как не вышел? – я в ужасе посмотрела на часы.
- Ты звонил ему на мобильный? – спросила я.
- Да. Мобильный выключен.
- Отлично! Может мне попробовать забронировать билеты на следующий рейс? Хотя, их, скорее всего уже нет. Сегодня утро понедельника.
- Ой, он выходит. Все, пока - крикнул в трубку Слава.
- Удачи! Позвони, когда Илья Владимирович в VIP-зал пройдет.
Я возмущенная безответственностью шефа положила трубку, предчувствуя, что это только начало «спокойного» утра.
Словно подтверждая эти мои мысли, раздался очередной звонок Ильи Владимировича.
- Лайла, позвони в аэропорт и задержи самолет. Скажи я в пробке, скоро буду.
Я ничего не успела ответить, как в трубке раздались гудки.
Ольга оторвала взгляд от экрана монитора и спросила:
- Просил самолет задержать?
- Ну да. Он не в себе или возомнил себя президентом Российской Федерации.
- Нет…он просто Илья Владимирович, - Спокойно ответила Ольга. – Звони в VIP-зал и задерживай.
- Но как?! У них же какие то там воздушные коридоры, расписание вылетов - прилетов. Им то он никто! С чего вдруг они будут рисковать жизнями других людей?! Он что не понимает этого?! – я кипела от возмущения.
- Понимает?! Ты с ума сошла?! Ему о других людях в голову даже мысль не приходит. Так что просто звони и все.
Я набрала номер VIP-зала.
- VIP-зал, здравствуйте, - ответил мне строгий женский голос.
- Добрый день, - ответила я. – Звоню вам по поводу вашего пассажира Бузукина Ильи Владимировича. Он задерживается в пробке, но обязательно будет в течение получаса.
Как я поняла из ответа, дама настолько привыкла к подобным звонкам, что просто ответила:
- Ну да, конечно. Уже иду на взлетную, держать самолет за хвост.
На это, в тон ей, я ответила.
- Огромное вам спасибо. Верю, что вы нас не подведете.
Конечно же, Славик сделал невозможное - из-за города доставил нашего бесценного шефа в аэропорт, не смотря на страшные пробки, за тридцать минут.
По дороге Илья Владимирович развлекался тем, что названивал в офис, спрашивая всех по очереди, задавая производственные вопросы, на которые надо было отвечать быстро, особо не задумываясь.
Так что до момента взлета самолета все издательство пребывало в напряжении.
Затем наступил час блаженства, когда мы наконец-то смогли ненадолго расслабиться. Ольга осталась отвечать на телефонные звонки, дав мне передышку. Алена сделала с помощью кофе-машины три божественных капучино для себя и для нас с Ниной, которая к нашей радости, пришла в приемную с темным шоколадом.
Но, к сожалению, как и все хорошее, этот волшебный час закончился крайне быстро.
Раздался звонок.
- Я приземлился. Еду в московский офис. Кстати, по дороге в Пулково я видел плакат с рекламой загородных домов. Позвони, узнай, что за компания, какие цены. Пусть вышлют предложение.
- А вы телефон не записали? – на всякий случай решилась переспросить я, хотя ответ и так знала прекрасно.
- Лайла, какой телефон?! Узнай сама,- и он бросил трубку.
После этого, вздохнув, я набрала номер Славы.
- Славик, нужна твоя помощь! – взмолилась я.
- Что еще случилось? – спросил Слава.
- Понимаешь, наш драгоценный шеф по дороге в аэропорт увидел билборд с рекламой какой-то строительной компании и теперь требует с ними созвониться. Ты можешь проехать по этой дороге и посмотреть, что зам за щиты висят.
- Вот ведь… - Славик выругался. – Мне еще с его Лизой по магазинам мотаться. Ладно, что ж делать, проеду.
- Спасибо! Жду звонка.
В том, что Слава найдет нужную рекламу, я даже не сомневалась. Он перезвонил мне через час, и сообщил номер телефона. Так что к приезду Ильи Владимировича на следующий день, предложение от этой строительной компании у меня уже было. А к причудам шефа я почти привыкла.