Найти в Дзене
Vermyt_45

Развитие военных отечественных автомобилей. Часть 1.

В нашей статье мы расскажем историю развития военных отечественных автомобилей. Их вклад в науку и государство.

Подъесаул казачьего полка, князь Накашидзе Михаил Александрович, обратился по инстанциям с предложением, за свой счет купить и доставить на фронт бронированный автомобиль французской фирмы "Charron". Щедрость князя объяснялось просто, он сам состоял в директорате этой компании совмещая военную службу с коммерцией.

Бронеавтомобиль “ШАРРОН”

Года выпуска: 1905-1910

Боевая масса: 2950 кг

Броня: 6мм

Вооружение: пулемет “ГОЧКИНС” калибра 8мм

Количество экземпляров в русской армии: один опытный образец

Испытания бронеавтомобиля проводились в пригородах Петербурга. К тому времени русско-японская война уже закончилась. Машина выглядела внушительно: стальные щитки смотровых окон, пулеметная вращающаяся башня, притороченные к бортам мостки для преодоления рвов. Запасы горючего должно было хватать на 500км, а патронов для длительного наступления или осады. Внутренняя компоновка была разумная, так что экипаж из четырёх человек чувствовал себя комфортно. Вот только ехать по пересеченной местности это чудо французской инженерии отказывалось, а еще со ста шагов пробивалась из русской трёхлинейки. Обескураженный не лицеприятным выводом комиссии князь Накашидзе пообещал исправить недостатки и погиб при теракте на даче премьер-министра Столыпина. А дальше лишь версии и предположения: то ли военное ведомство проект закрыла а убытки списала, то ли закупила несколько похожих броневиков для охоты на германские ципилины.

Интересно, что эмблема автомобильных частей практически без изменений дожила до наших дней: те же рубчатые колеса, рулевая колонка и символизирующая стремительность передвижения пара распростёртых крыльев.

-2

За красивой атрибутикой скрывалась тяжелая и изнурительная работа. Частые поломки двигателей, езда в дождь, грязь и дорожная пыль разъедавшая глаза водителю, та еще романтика. Отдельного внимания заслуживают ночные поездки. Включение свето-технического оборудования требовало особого ритуала: на генераторе, бочонке с карбидом, поворачивался краник- выделяющейся газ ацетилен по резиновым трубкам поступал к горелкам внутри фары. Шофёр открывал защитное стекло, чиркал спичкой и в центре стеклянного рефлектора разгоралась яркое белое пламя. Луч пробивал тьму перед машиной всего на пару сотен метров, но через несколько часов осветительную систему приходилось чистить и заново перезапускать.

-3

В 1910 году под эгидой дома Романовых начали проводиться регулярные автомобильные пробеги. Цель этих пробегов выявить машины наиболее пригодные для российских условий и военных целей. "Benz" "Opel" "Peugeot" и Рижские русcо-балты. Более половины автомобилей русско-балтийского завода приобретала армия

-4

Русской новинкой стали полугусеничные машины разработанные Адольфом Кегрессом. Строились они на базе руссо-балта серии С. Интересная деталь: первые гусенецы на этих машинах были сотканы из верблюжьей шерсти. Машины русско-балтийского вагонного завода имели простую,но при этом прогрессивную конструкцию. Благодоря этому руссо-балты являлись лучшими автомобилями в мире. Подтверждение тому,итоги автопробега между двумя столицами устроенным военным ведомством в 1912 году. Вывод: для снабжения русской армии в полной мере пригоден лишь руссо-балт.

-5

-6

К началу первой мировой войны в пяти автомобильных ротах русской армии числилось лишь 348 машин,3 года спустя количество армейских автомобилей составляло около 21 000,они объединялись в 40 автомобильных рот,несколько отдельных команд,18 броне-дивизионов,6 мобильных зенитных батарей и 50 авто-пулеметных взводов. Автопарк был крайне разнообразен, не располагая собственной автопромышленностью, единственный русско-балтийский завод так и не вышел на режим серийного производства. Россия закупала моторы за границей, в едином строю стояли марки разных зарубежных автомобилей. Хорошего в этом было мало, досаждали огромные номенклатуры запчастей и груда разной технической документации.

В данной статье представлена лишь малая часть техники начала XX века, а так же ее изобретения и проверка,но не одна из перечисленных так и не стала "избранницей" Россией. В следующей части расскажем о новом списке автомобилей и триумфальный конец испытаний.