Самые известные трансатлантические лайнеры в истории
В середине XIX века, когда авиации не было ещё и в помине, единственным способом пересечь Атлантику было морское путешествие, однако, если раньше участники этого бизнеса могли получать сверхприбыли предоставляя пассажирам минимум удобств, то теперь они столкнулись с падением спроса на свои услуги.
Чтобы выйти из такой ситуации и извлечь из неё выгоду, судоходным компаниям пришлось трансформировать транспортную отрасль в туристическую. Процесс занял без малого полторы сотни лет, но результаты оказались впечатляющими.
Считается, что пионером этого дела была американская компания Black Ball Line, на кораблях которой впервые озаботились о комфорте пассажиров во время путешествий из Нью-Йорка в Великобританию. Первые упоминания о подобных рейсах относятся к 1818 году. С этого момента начала отсчет новая история бизнеса пассажирских перевозок.
Вскоре на смену парусным судам пришли пароходы, палубы которых были больше, освещение было электрическим и имелись зачатки индустрии развлечений на борту.
В 1867 году писатель Марк Твен совершил путешествие из США в Европу и Палестину как раз на подобном судне, носившем название Quaker City. Свои впечатления он изложил в книге «Простаки за границей» из них, в частности, ясно, что пароход приводился в движение гребными колёсами, но внутренним убранством не уступал светскому салону.
Размеры кораблей продолжали увеличиваться и «золотые времена» трансатлантических путешествий пришлись на начало XX века.
Балом тогда правили всемирно известные White Star, Hapag-Lloyd (кстати, Hapag-Lloyd до сих пор пишет свою историю успеха в водном транспорте) и несколько других компаний. Их корабли постоянно конкурировали между собой в уровне предлагаемой роскоши, изысканности развлечений и скорости доставки.
Эти корабли были буквально национальной гордостью:
Мощнейший флот был у Великобритании, имевшей в активе крупнейшие лайнеры в мире «Куин Элизабет» и «Куин Мэри». (Эксплуатация «Титаника», а равно и его близнеца «Британика», как известно, не задалась). Особой модой того времени было вести деловые переговоры и заключать сделки именно на борту трансатлантического лайнера, естественно, в максимально роскошной обстановке дабы подчеркнуть значимость происходящего.
К концу этого периода скорость путешествия уже перестала быть значимым фактором, на первый план вышел его величество Luxury. Две мировые войны основательно потрепали этот бизнес, а к 60-м годам, когда появились первые достаточно быстрые и безопасные трансатлантические коммерческие авиарейсы, казалось, большие пассажирские корабли своё отжили.
Получилось же наоборот: компании прекратили регулярные рейсы через Атлантику, а стали предлагать плавания по экзотическим местам в тёплых широтах.
Сначала богачей катали по Карибским островам, со временем географию путешествий расширили, и, на данный момент, можно купить билет на круиз хоть в Антарктиду. Сами корабли превратились в подобие развлекательных городских кварталов — огромные многопалубные центры развлечений, включающие в себя буквально весь спектр способов недурно провести время: от бассейнов и водяных горок до казино, собственной прогулочной авиации и прочих высокотехнологичных забав.
Количество этих дворцов развлечений неуклонно растёт: если в 80-х годах на воду было спущено 40 таких кораблей, то за период 2000-2009 гг. уже 93. Флагманами круизного флота на данный момент можно считать суда класса Oasis, принадлежащие Royal Caribbean International, вместимостью более 6000 пассажиров.