Найти тему
Exclusive news

Еще один самый быстрый электромобиль на планете: Rimac Concept Two

Немало воды утекло с тех пор, как мы писали о самом быстром электрогиперкаре в мире под названием Rimac Concept One от хорватского автопроизводителя Rimac. Компания разрослась: за последний год ее штат увеличился вдвое, до 550 человек. И вся эта команда сейчас усиленно трудится над очередным детищем, которое еще быстрее и еще технологичнее: Rimac Concept Two (сокращенно — C_Two).

Технические и технологические характеристики

Общая информация

До сотни C_Two разгоняется за 1,97 секунды, а отметку в 300 км/ч он преодолеет за 11,8 секунды. Иными словами, он будет быстрее Battista и подтвердит звание быстрейшего дорожного авто.

Общая мощность электрокара — 1914 лошадиных сил. Максимальная скорость — 412 км/ч (Boeing 747 взлетает уже при скорости 270 км/ч). Крутящий момент — чудовищные 2300 Ньютон-метров.

Весит вся конструкция 1950 кг. Длина авто — 4750 мм, ширина — 1986 мм, высота — 1208 мм, колесная база — 2745 мм.

Дизайн

Rimac создала вторую версию своего автомобиля с оглядкой на «полезный» дизайн. Например, инженеры расширили заднюю часть авто не только для того, чтобы придать ему вид крутого гиперкара, но и чтобы поместить в задние крылья воздухозаборники. Те в свою очередь охлаждают задние тормоза.

Колесные диски на C_Two тоже непростые. Кованые и легкосплавные, они устроены таким образом, что при вращении направляют воздух в карбоново-керамическую тормозную систему для лучшего охлаждения.

Даже фары и задние фонари в этом автомобиле оснащены собственными воздушными тоннелями, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.

Активная аэродинамика

На капоте C_Two расположились активные закрылки, которые способны изменить аэродинамический профиль автомобиля в зависимости от скорости. Несколько отверстий в капоте позволяют гиперкару резать воздух будто ножом.

Передний сплиттер также оснащен активными элементами, которые как бы «присасывают» автомобиль к дороге. А сзади на корпусе инженеры установили воздушный тормоз-спойлер. Он может выдвинуться совсем чуть-чуть — чтобы увеличить прижимную силу автомобиля, а может поставить себя практически перпендикулярно потоку воздуха — чтобы электрокар остановился как можно быстрее.

Отдельного упоминания заслуживает абсолютно ровное днище автомобиля и задний обтекатель. Они выполнены с эффектом Вентури — когда при прохождении газа или жидкости через узкую часть трубы давление начинает падать. Так и здесь: активные заслонки убирают положительное давление снизу и направляют воздух для охлаждения батарей. Благодаря этому под днищем авто практически нет сопротивления воздуха.

Смотрите также: Женевский автосалон 2019: лучшие концепт-кары по версии Robohunter

Шасси

Самая выдающаяся в технологическом смысле часть автомобиля — это карбоновое шасси-монокок. Но что делает его столь выдающимся? Дело в том, что впервые шасси — это и есть батарея. Структурная батарея. Это значит, что между слоями карбона находятся ячейки аккумулятора — как ветчина посередине двух ломтей хлеба в сэндвиче.

Задняя и передняя подвески — просто разные концы одной и той же единой литой части. Задняя и передняя трансмиссии тоже встроены в монокок. Сама конструкция выполнена из 2200 листов карбона и 222 алюминиевых вставок.

На создание такого шасси уходит два месяца. И неудивительно, ведь составу нужна многократная вулканизация — примерно четыре раза в автоклаве.

В результате появляется монокок общим весом меньше 200 кг. При этом он невероятно прочный. Жесткость при кручении — 8000 килограмм-сила-метров на градус. Динамическая жесткость — 45 Гц.

Подвеска выполнена в виде двойного поперечного рычага с электронно регулируемыми амортизаторами и активной системой, меняющей дорожный просвет.

Батарея

Встроенная в шасси батарея работает на химической реакции лития, марганца и никеля. 6960 ячеек цилиндрического форм-фактора, уложенные «под кожу» автомобиля, обладают емкостью в 120 Киловатт-часов и вырабатывают мощность в 1,4 мегаватта.

Полного заряда батареи хватит, чтобы проехать 550 километров — так обещает производитель.

Двигатели и коробки передач

Каждое из колес оснащено своим собственным электромотором. Между ними нет физической связи, поэтому, если одно колесо наскочит на ухаб, остальные этого не почувствуют. По мягкости это примерно как ехать на воздушной подушке.

Но это еще не все. Для каждого колеса в C_Two есть своя собственная коробка передач. Для задних колес коробки двухскоростные, а для передних — односкоростные. За температуру всех агрегатов отвечает 7 разных охлаждающих систем.

Вектором крутящего момента управляет электроника. А электромотор выдает максимум этого самого крутящего момента буквально с нуля — невзирая ни на какие обороты двигателя (как в традиционных авто с ДВС). Получается, что с места автомобиль выстреливает, как пуля.

Тормоза

Но мало выстрелить, как пуля. Автомобиль должен вовремя остановиться, особенно если быстро набрал сумасшедшую скорость. За это отвечают огромные карбон-керамические тормоза на 390 мм. Каждый из суппортов оснащен шестью тормозными поршнями. Для сравнения — в обычном семейном седане, как правило, используется один поршень.

Тормозная система — рекуперативная, как и в первом автомобиле от Rimac. Это значит, что энергия, затраченная на разгон, но не использованная в полной мере из-за торможения, отправляется обратно в батарею.

Датчики

C_Two буквально напичкан разными датчиками. В автомобиле есть: 8 камер, 2 лидара, 6 радиолокационных излучателей, 12 ультразвуковых датчиков, одна система исключительно точного глобального позиционирования и один инерциальный измерительный модуль (IMU) для автономного вождения.

Все они помогают автомобилю контролировать сцепление с дорогой и направление движения в различную погоду. Плюс они нужны для разных систем: мониторинга мертвых точек, поддержания полосы, адаптивного круиз-контроля.

Проблемы с выпуском

Основатель компании Rimac Мате Римак хочет уйти от статуса авто-бутика и стать настоящим автопроизводителем. И если первый C-One был выпущен всего в 8 экземплярах, то планируемое к выпуску количество электрогиперкаров C_Two составляет 150. В связи с этим у относительно небольшой хорватской компании появилось несколько проблем.

Где собирать?

Одна из проблем для компании заключается в том, что ей необходимо подготовить 30 прототипов для различных тестов (в том числе и краш-тестов). Лишь после них автомобиль получит разрешение на продажу в Европе и США. Но новый кампус Rimac еще не готов, и ей придется изготавливать эти прототипы в арендованном объекте.

Неплохо бы похудеть

Другая проблема Concept Two кроется в избыточном весе. Автомобиль получается чересчур тяжелым, и инженеры ломают голову, как это исправить. Один из вариантов — заменить 222 алюминиевых элемента шасси на 3D-печатные титановые. Но это значит, что затраты на производство одного авто вырастут на $34 000. В этом случае Rimac рискует вовсе не заработать на продаже авто.

Но глава компании не унывает: он говорит, что перед краш-тестами есть еще 2-3 месяца для решения проблемы. Как только начнутся краш-тесты, конструкцию автомобиля больше нельзя менять.

Сами создали себе соперника

Компания Rimac заключила сделку с немецким производителем суперкаров Automobili Pininfarina. За $91 млн Rimac продала технологию, по которой она создает свои уникальные карбоновые шасси-монококи со встроенными аккумуляторными батареями.

И теперь Pininfarina использует это шасси, чтобы создать свой собственный электрогиперкар под названием Battista. Мы о нем уже писали. Специалисты автомобильной индустрии полагают, что детище Pininfarina выйдет раньше, чем Concept Two. Так компания выиграет своеобразную «гонку» релизов.

Источник: https://robo-hunter.com/news/eshe-odin-samii-bistrii-elektromobil-na-planete-rimac-concept-two16886 © robo-hunter.com

Авто
268,3 тыс интересуются