Рекрутинговая компания Antal Russia провела опрос о текущей ситуации в компаниях и планах в отношении персонала. Многие компании уже начали принимать стратегические решения и определились планами на ближайшие 2-3 месяца.
Для наглядности были сравнены данные исследований в феврале, марте и мае. Оказалось, что все меньшее количество компаний планирует увеличение штата. В мае это уже 24% процента работодателей. А, к примеру, в феврале и марте расширяться планировала треть компаний.
Возросло количество компаний, которые планируют только замещение освободившихся вакансий. Сейчас - 31% работодателей. В марте этот показатель упал на 26 п.п. по сравнению с февральским: 21% (в марте) против 47% (в феврале).
Примечательно, что количество компаний, которые планируют сокращать персонал, уже четвертый месяц остается на прежнем уровне: 10-11%. В мае все те же 40% компаний, как и в марте, приостановили найм новых сотрудников. Однако, сейчас только 20% работодателей откладывают даты выхода новичков, против мартовских 27%.
Большая часть компаний, по-прежнему, планирует нанимать персонал в продажи (61% компаний) и IT-отдел (40% компаний). Будут пользоваться спросом производственный персонал, специалисты отдела маркетинга и бухгалтерии.
62% компаний отметили, что они нанимают новых сотрудников дистанционно и подключают их к удаленному режиму работы. 20% собираются нанимать персонал после окончания режима самоизоляции и выводить на работу сразу в офис. При этом, 13% компаний продолжают нанимать сотрудников в стандартном режиме.
Удаленная работа
97% работодателей предоставили своим сотрудникам возможность работать удаленно. У 76% опрошенных компаний большая часть персонала (75-100% сотрудников) переведена на удаленную работу.
Наиболее загруженными департаментами во время удаленной работы стали HR и IT. Более половины (55% и 56% соответственно) компаний отметили, что у коллег из этих отделов работы стало больше. Значительно снизилась загруженность отделов продаж, это отметили почти в трети компаний. Также, 43% работодателей сказали, что уменьшилось количество работы у административных отделов.
В целом, большинство компаний не считают, что удаленка повлияла на качество работы сотрудников. 18% работодателей отметили, что стал лучше работать IT отдел, 17% заметили улучшения в качестве работы отдела маркетинга. В 27% компаний заметили, что ухудшилось качество работы отделов продаж, еще в 22% упало качество работы производства.