Найти тему
Жахнем кофейку

Продажи, маркетинг, развитие. Мой топ книг и фильмов

В конце прошлой беседы мы с Галей Штраус, директором по развитию бизнеса, экспертом по брендингу, коснулись вопроса книг и фильмов, которые вдохновляют.

Галя составила свой топ, которым я с удовольствием делюсь.

Photo by Juan Burgos on Unsplash
Photo by Juan Burgos on Unsplash

Книги и фильмы, которые, на мой взгляд, могут помочь в развитии себя и бизнеса. Я разделю их на блоки.

Продажи


Для того, чтобы научиться продавать, нужно перечитать много книг, сходить на кучу тренингов, чтобы в конечном счете выработать свой стиль. Но, конечно, ключевое - это практика. Очень много практики.

В этой категории есть два важных автора:

  • Джеффри Гитомер. У него несколько книг, можно брать любую, автор отлично показывает основы основ.
  • Джим Кэмп, “Сначала скажите нет”. Книга по-прежнему актуальна и доносит важную мысль, что продажи - это не разговор о цене, это, в первую очередь, разговор о ценности
Маркетинг и брендинг


Написано очень много книг и, конечно, стоит начать с основ -
Филип Котлер, Джек Траут.

Для лучшего понимания темы всегда также советую посмотреть несколько фильмов:

  • Опасная игра Слоун
  • Наш бренд - кризис

Оба фильма показывают, что маркетинг и брендинг - это всегда работа со смыслами, и что это очень сильный инструмент. Это не какая-то дополнительная деятельность к тому, что делает компания, а квинтэссенция ее деятельности. Грамотный PR и брендинг способны перевернуть все с ног на голову.

Кроме того, оба фильма затрагивают тему моральных ограничений. В это сфере тема выбора встает постоянно.

Про развитие


И большой блок книг и фильмов про развитие вообще. Здесь я бы выделила три категории:

  • те, которые помогут понять себя
  • те, что вдохновят
  • те, что имеют практическое применение к бизнесу или сфере

Сет Годин “Незаменимый. Можно ли без вас обойтись”. Книга показывает очень целостную картинку: некоторые люди думают, что если у них есть профессия, то все будет хорошо. Это не так. Сейчас, наверное, многие столкнулись с этим, но тогда для меня это стало откровением, я по-другому посмотрела на всю свою деятельность и на свое место в этой деятельности с точки зрения работодателя.

Ким Чан и Рене Моборн, “Стратегия голубого океана”. Известнейшая книга, не нуждается в комментариях

Янгми Мун “Уйти из толпы. Как быть успешным в мире, где толпа правит, но исключительность ведет”. Книга про гармоничный путь развития, когда ты находишь свое и тогда у тебя нет конкурентов. Так происходит потому что ты сразу создаешь свой бизнес, свою жизнь, а не просто копируешь модели других.

Для вдохновения я очень рекомендую читать биографии и бизнес-романы. Они помогают рассмотреть разные сценарии бизнесов и жизней. Среди таких книг я бы выделила:

  • Голдратт Элияху М, “Цель. Процесс непрерывного улучшения”
  • Спаффорд Джордж, Бер Кевин, “Проект Феникс”
  • Айн Рэнд, “Атлант расправил плечи” и “Источник”
  • Уолтер Айзексон, “Стив Джобс”

С точки зрения личностного развития - это:

  • Михай Чиксентмихайи, “Поток. Психология оптимального переживания”
  • Стивен Кови, “7 навыков эффективных людей”

Это такие классические книги, которые, на мой взгляд, обязательно стоит прочитать.

Открытием для меня стал Ирвин Ялом - потрясающий психолог с очень позитивным взглядом на свое направление. Я начала с его биографии и она меня вдохновила на многие вещи.

Отдельно я бы выделила художественную книгу “Пятый персонаж. Мантикора. Мир чудес” Дэвиса Робертсона. Во время прочтения я села и стала записывать свои воспоминания из детства, потом уже перенесла это и на другие периоды жизни, и сделала много открытий о самой себе.