Найти в Дзене
Виктория Дорофеева

Бракованная.

Бракованная. Мне тогда было девять лет. Я пришёл со школы и намеревался, как всегда перекусить что-нибудь на кухне. Но крики доносившиеся, из комнаты сестры меня остановили. Я прокрался к двери и стал прислушиваться. Сестра кричала на какого-то парня. Смысл я не понял и решил не лезть не в своё дело. Пообедав. Я принялся за уроки. Крик сестры прекратился. Вечером сестра позвала маму и папу на «серьёзный разговор». Меня отправили на улицу, даже не проверив домашнее задание. Я с радостью побежал, ведь Юрке купили новый планшет, нужно срочно его посмотреть. Когда я вернулся, мама и папа седели в зале. Молча. Сестру было не видно. Я быстро разделся и прошмыгнул к себе. В такие моменты родителей лучше было не трогать. Ленка, так зовут сестру, всегда отличалась скверным характером. Сколько я себя помнил, родители всегда её ругали. И было за что. То она волосы однокласснице выдерет, и не так, что несколько штук, а прямо пол копны. То телефон дорогущий у малолетки заберёт. А вот последний

Бракованная.

Мне тогда было девять лет. Я пришёл со школы и намеревался, как всегда перекусить что-нибудь на кухне. Но крики доносившиеся, из комнаты сестры меня остановили. Я прокрался к двери и стал прислушиваться. Сестра кричала на какого-то парня. Смысл я не понял и решил не лезть не в своё дело. Пообедав. Я принялся за уроки. Крик сестры прекратился. Вечером сестра позвала маму и папу на «серьёзный разговор». Меня отправили на улицу, даже не проверив домашнее задание. Я с радостью побежал, ведь Юрке купили новый планшет, нужно срочно его посмотреть.

Когда я вернулся, мама и папа седели в зале. Молча. Сестру было не видно. Я быстро разделся и прошмыгнул к себе. В такие моменты родителей лучше было не трогать. Ленка, так зовут сестру, всегда отличалась скверным характером. Сколько я себя помнил, родители всегда её ругали. И было за что. То она волосы однокласснице выдерет, и не так, что несколько штук, а прямо пол копны. То телефон дорогущий у малолетки заберёт. А вот последний раз она вылила пол литра воды из бутылки на голову директору школы. Родители долго ещё просили, чтоб Ленку не выгоняли. Последний год ведь. А ей всё нипочём. Она даже не извинилась перед директором. Но он человек хороший оказался. Сказал, что у самого двое таких росли. В общем, проблем с Ленкой всегда было много, и я перестал обращать на это внимание.

На следующий день мама разбудила меня в школу, как обычно. Ленка не вышла из своей комнаты. Я ещё за завтраком отметил, что такое впервые. Чтоб Ленка, да не поела! Мама только грустно опустила глаза, а отец сказал быстрее доедать. Я послушно ускорил движения ложкой. Потом родители отвезли меня в школу, и дали с собой денег, намного больше обычного. На мой вопрос, зачем столько, мама ответила, что вызовет мне такси, а я должен буду оплатить. Затем она ещё раз глянула моё расписание в дневнике, и поцеловав меня в щёку, отвела меня до раздевалки.

Уроки проходили как обычно. Тёмка с Мишкой позвали лепить снеговиков за школой после занятий. Я согласился. Но когда мы выходили из школы, мне призывающее бибикало такси, заботливо вызванное мамой. Дяденька улыбался, и даже открыл для меня заднюю дверь. Я помахал одноклассникам, и сел в машину.

Я смотрел на часы. Семь вечера. Ещё никого. На улице стало совсем темно. Я никогда ещё вечером не оставался один. Вот уже половина девятого. Никого. Я сел на диван и уставился на дверь. А вдруг что-то случилось? А он не знает. И позвонить никак. Телефон, как назло, в ремонте. Минуты казались часами. 

Вдруг, в дверь постучали. Я радостно побежал открывать. Соседка пришла проверить, всё ли у меня в порядке. Оказывается, мама её просила, на случай, если они задержаться.

- А куда они поехали, тёть Тамара?

- Не знаю. Мне не сказали. Да я и не спрашивала.

- Ладно. Спасибо.

- Ты если вдруг что надо будет, не стесняйся, Димочка. Стучи в любое время. Я дома.

- Хорошо. Спасибо, тёть Тамара.

Я закрыл дверь. Успокоиться никак не получалось. Я вжался в спинку дивана. Скорей бы они приехали.

Проснулся я от прикосновения мамы. Она нежно гладила меня по плечу. Папа тоже подошёл и потрепал меня по волоса.

- Прости сынок, нам пришлось остаться на ночь. Ты хоть немного поспал?

- Да мамочка. А где Ленка?

- Твоя сестра вернётся через пару дней.

- А где она?

- Лена в больнице.

- Она заболела, да?

- Не совсем. Я тебе обязательно расскажу, когда ты подрастёшь, хорошо? А сейчас пойдём пить чай.

Ленка и вправду вернулась через два дня. Она была бледной, с грустными глазами. После того случая, она сильно изменилась. Перестала красить волосы в зелёный цвет, её макияж больше не доводил до инфаркта прохожих. Она перестала надевать юбки, больше похожие на ремень, и состригла свои острые и длинные ногти. В общем, она стала обычной девчонкой. Только очень не похожей, на ту Ленку, которую я знал.

Ленка окончила школу, и уехала учиться в институт. Приезжала к нам на праздники. А потом вышла замуж. Стала приезжать всё реже. А потом и вообще перестала приезжать. К тому времени я уже закончил колледж, устроился на работу и стал снимать свою квартиру. Но к родителям приезжал на выходные.

В эту субботу я приехал к родителям раньше обычного. Дверь их квартиры была открыта нараспашку. Сердце бешено заколотилось. Я вбежал в квартиру, и увидел маму, она сидела возле дивана, и сжимала руку отца. А он уже не дышал.

Мама умерла, пережив отца, всего на два месяца. Ленки на похоронах не было. Я звонил ей, наверное, миллион раз. Но она не брала трубку. Я писал ей на электронную почту, и смс. Но она ни разу не ответила.

Шли годы. Я женился. Родился сын. Затем дочь. От Ленки не было вестей. Я отправлял ей приглашения на свадьбу, а затем на крестины. Тишина.

Долгое время я обижался. Потом как-то всё забывалось, и я снова набирал Ленкин номер. И вот, как то под новый год я всё же решился поехать к ней. Купив билеты, и оставив на всякий случай свои координаты жене, я поехал на поиски сестры, пообещав приехать и познакомить детей с их тётей.

До Ленкиного города было три дня езды на поезде. Я мысленно прокручивал в голове нашу встречу. Всё пытался подобрать слова.

Подойдя к её дому, я присел на лавочку. Столько лет прошло. Во мне на мгновение опять проснулась обида. Она ведь меня одного оставила. И когда отца не стало. И даже к маме не приехала. Но я старательно отгонял эти мысли. Не для того я сюда три дня ехал, чтоб губки дуть.

Я решительно постучал в дверь. Она открыла. Я не сразу её узнал. Худая, сутулая, с опухшими глазами. В ней еле проглядывалась та девчонка, которую я помнил. Она отошла от двери и жестом позвала меня внутрь.

В квартире пахло перегаром и табаком. Она провела меня на кухню, и налила чаю. Молча, мы просидели несколько минут, а затем, я всё же насмелился начать разговор.

- Как дела, Лен?

- Дела? Хорошо!

Я замолчал, отхлёбывая маленькими глотками чай.

Ленка тяжело вздохнула.

- Ты спрашивай, что хотел. Путь то не близкий проделал.

А я молчал, не в силах посмотреть даже ей в глаза. И тут Ленка взорвалась.

- Молчишь сидишь! А чего молчишь то? Спрашивай! Давай! Спроси меня, почему не приехала ни к отцу, ни к матери! Спроси! Давай! Спроси, почему к тебе на свадьбу не приехала! Почему на детей твоих не приехала посмотреть! Ну!

- А чего не спросить то? Так ни разу у них и не была! И орёшь ещё.

- Да! Ору! Есть у меня причина! Понял? Есть.

- Ну, так скажи!

- Да чего тебе говорить то? И так всё знаешь.

- Да ничего я не знаю! Поругалась с родителями? Это же не повод! Так же нельзя! Не собаки же тебя воспитывали! Вон, и образование тебе, и квартиру на свадьбу. Всё Леночке! А она даже на могилку ни разу не приехала.

Ленка разревелась.

- Да не нужна мне эта квартира. Ничего мне не нужно. Отстань ты от меня. Все отстаньте!

Я был готов встать и уйти, но вдруг вспомнил тот случай, когда Ленка совсем изменилась. Мама обещала мне рассказать всё, а потом забылось. Я посмотрел Ленке в глаза.

- Что случилось тогда, Лен?

- Димка, езжай домой! Не к чему былое трясти уже. Езжай.

- Расскажи, Лен. Мне ведь не девять уже.

Ленка отвернулась к окну. Молчала. Я ждал. Потом, почти шёпотом, она всё же начала свой рассказ:

- Я тогда смелая была. Борзая. Всё попробовать хотела. Вот и попробовала. На свою голову. Серёжкой его звали. А когда месячные пропали, решила сказать ему. Он на попятную. Раз всего было, говорит, у нас. Не могла ты за раз, говорит. Врёшь. Нагуляла! Я злилась. Орала на него, как сумасшедшая. Потом маме рассказала. Они с отцом тоже кричали. А потом потащили меня на аборт. Я с дуру то и согласилась. А когда делать начали, поздно стало. Я ночи не спала, мне ребёнок этот снился. Потом забылось потихоньку. Учёба, работа. Замуж вышла. Ребёночка хотели… Два года пытались. А потом он ушёл. Сказал, что я бракованная, и ушёл. Вся жизнь на перекосят пошла. Я в глаза родителям смотреть не могла. Обида съедала. Так жизни и нет. Бутылка вот спасает. А как написал что, ребёнок у тебя родился, так сердце щемить начало. А как поехать? Тётя то, вон какая. Никудышная я Димка. Бракованная. Езжай ты домой. Свой век уж доживу.

Я молчал. А что говорить? Виноваты родители? Я не знаю. Но обижаться на Ленку я перестал. Посидев, молча ещё немного, я всё же отправился на вокзал.

Прошло ещё пару лет. Я продолжал ей писать и поздравлять с праздниками. Она молчала в ответ.

Мы готовились с семьёй к Новому году. Ёлка уже была наряжена, салаты наготовлены. Дети бегали по квартире, в ожидании чуда, и подарков. А мы с женой, удобно устроившись на диване, смотрели старые новогодние фильмы.

В дверь постучали. Я открыл. На пороге стояла Ленка! Я даже взвизгнул от радости.

- Ленка! Проходи.

- Я с подарками. Не выгоните?

- Проходи, проходи!

Ленка волокла за собой огромный пакет. Дети застыли в коридоре. Жена начала хлопотать возле нашей гостьи. А я всё смотрел на сестру. Она похорошела. От неё не пахло перегаром. Нет. Пахло чем-то цветочным. И глаза блестят. Чистая одежда. Я радовался. Нет, я принял бы её любую. Но тот факт, что она не похожа на вокзальную пьяницу, меня просто окрылял.

Детям долго не пришлось объяснять, что это за тётя, и через несколько минут, Ленка уже была в объятьях двух мелких карапузов. А когда она достала подарки, ещё и расцелована ими. В общем, этот Новый год удался на славу!

Потом, Ленка уехала. Но ненадолго. Она продала квартиру, и вернулась в родной город. Она часто приходила к нам в гости и возилась с малышами. А когда они подросли, сами стали бегать к ней в гости. А она всегда напекала им кучу вкусняшек, и говорила, что они придали её жизни смысл.

Автор: #Виктория