SEO-специалист – это специалист по оптимизации контента на сайте и ресурса в целом. Его основная цель: повышение позиций продвигаемой страницы в поиске по запросу.
Другие часто используемые названия: сеошник, SEO-оптимизатор, оптимизатор.
Хороший специалист помогает бизнесу в продвижении, улучшает узнаваемость бренда и влияет на репутацию.
Вместе с тем, поисковое продвижение – довольно-таки специфическая область, среднестатистический владелец бизнеса вряд ли хорошо ориентируется в оптимизации. Да этого и не требуется. Важно найти хорошего специалиста.
Где искать специалист по оптимизации
Надежный способ – на площадке Рейтинга Рунета объявить тендер. Но, как правило, способ этот достаточно дорогостоящий и вряд ли подойдет для мелких компаний.
Неплохо – сарафанное радио. Если у вас есть знакомые или друзья, которые работают с подрядчиком, и довольны его работой, то их совет может быть действенным.
Самостоятельный поиск по сайтам компаний – очень часто пользуются именно таким способом. Недостаток: не всегда в поиске на первых позициях лучшие. Случаются сапожники без сапог.
Еще один способ – поиск специалиста на фрилансе. Здесь все может быть. Можно найти неплохого специалиста за разумные деньги, но можно нарваться на недобросовестного исполнителя. И, как правило, хорошие специалисты отказываются от фриланса, связывая свои услуги с агентствами или открывая собственные компании.
В любом случае перед заключением договора стоит провести некоторые действия.
Что делать
Проведите собеседование
Хороший специалист задаст ряд вопросов, по которым вы сможете понять, кто перед вами.
Вопросы от соискателя:
- чем уникален бизнес, что можете предложить для покупателя;
- какова ЦА и каким образом выходит на сайт;
- основной доход бизнеса и необходимая помощь через поиск;
- используются ли уже каналы для продвижения услуг;
- есть ли рекламные площадки;
- конкуренты.
Отказывайтесь от предложений быстрого выведения в топ, хороший специалист при первом собеседовании не назовет сроки даже приблизительно, для этого он должен провести аудит сайта.
Не останавливайтесь на одной кандидатуре.
Анализ отзывов клиентов о компетентности специалиста
Отзывы можно поискать на ресурсах отзовиков. Но это далеко не надежно. Здесь могут быть как положительные (от исполнителя), так и отрицательные (от конкурентов) отзывы.
Надежно: связаться с прежними или настоящими владельцами сайтов, которые пользуются услугами выбранного SEO-специалиста. Найти их можно через портфолио или получить данные от соискателя.
Попросить провести аудит вашего сайта
Иногда аудит сайта предлагается бесплатно. Чаще – общий аудит за разумную плату. Глубокий специалист проведет позже, когда начнет работать с вами.
В результате общего аудита получают список рекомендованных действий по улучшению сайта. В идеале они не должны быть ориентированы исключительно на алгоритмы поисковых систем, ориентация на аудиторию – лучшая стратегия. Также специалист даст общий прогноз.
Ни в коем случае не соглашайтесь на незаконные манипуляции с сайтом, даже если вам обещают вывести сайт в топ-3 за месяц по нескольким позициям!
Вывод: хороший специалист будет думать о вашем бизнесе и вашей аудитории, а не о методах действия алгоритмов поисковиков, которые достаточно часто меняются.