Найти тему

Полет за окном лайнера

Добавлено яндекс картинки
Добавлено яндекс картинки

Много всяких случаев происходило за историю существования авиации.И часто экипажу приходилось применять свои навыки на практике в очень необычных ситуациях. Порой даже представить трудно,через что пришлось пройти членам экипажа ради спасения пассажиров, авиалайнера и конечно-же себя.Вот одна из таких историй случилась 10 июня 1991 года. Рейс 5390 БЫЛ ОТПРАВЛЕН ИЗ БЕРМИНГЕМА В ИСПАНИЮ. . На его борту находились 81 пассажир и 6 членов экипажа. Самолёт поднял в воздух второй пилот и вскоре передал управление командиру. Пилоты расстегнули плечевые ремни безопасности, а командир воздушного судна также ослабил поясной ремень. В полете лобовое стекло кабины лопнуло. Капитан Тим Ланкастер тут же вылетел через проем, и его прижало спиной к фюзеляжу с наружной стороны. Ноги Ланкастера застряли между штурвалом и панелью управления. Дверь кабины пилотов сорвало и её обломки упали на радио- и навигационную панель. Бортпроводник Найджел Огден, находившийся в тот момент в кабине, обеими руками схватил командира за пояс. Остальные бортпроводники успокаивали пассажиров и попросили их пристегнуться ремнями безопасности. Бортпроводник, державший пилота, считал, что он мертв, но не отпускал, так как боялся, что тело попадет в двигатель и тот сгорит, уменьшив шансы лайнера на благополучную посадку. Капитан был ранен, замерзал и периодически терял сознание из-за разреженного воздуха. Несчастный командир впервые на собственной шкуре почувствовал, что это такое — скорость ветра 800 км/ч ,благо что бортпроводник держал его до самой посадки самолета вторым пилотом,а то неизвестно какая авария вследствии этого могла произойти.

Добавлено яндекс картинки
Добавлено яндекс картинки

К счастью, в этом происшествии никто серьезно не пострадал. Тим Ланкастер получил обморожение и несколько переломов. Державший его стюард Найджел Огден тоже получил обморожение и пару мелких травм. Уже через несколько месяцев Тим снова летал на рейсах Британских Авиалиний. Как выяснилось позже, причиной разгерметизации стало то, что боковое ветровое стекло в пилотской кабине было плохо закреплено – его установили в самолет за день до злополучного рейса.

Как определила комиссия стекло лопнуло в следствии того,что на самолёт было установлено новое ветровое стекло и этот аварийный рейс был первым после замены. В ходе расследования было установлено, что 84 из 90 болтов, которыми было закреплено стекло, оказались меньшего диаметра, чем требовалось. Разница давления воздуха в кабине самолёта и снаружи во время полёта в итоге и выдавила ветровое стекло наружу. Второй пилот Аластар Атчисон, а также бортпроводники Найджел Огден и Сьюзан Гиббинс были награждены британским знаком отличия .