Найти тему
SMMplanner

Фейсбук для профессионалов: как находить клиентов, исполнителей и покупателей

Оглавление

Когда-то Фейсбук казался мне странной соцсетью с невнятным интерфейсом. Пока я не узнала, что там сидят взрослые, вдумчивые и платежеспособные люди. По данным исследования Brand Analytics за 2019 год, большинство пользователей живет в Москве. Поэтому в Фейсбуке можно видеть как бизнесменов, так и менеджеров крупных компаний.

Если вы хотите найти заказчиков или покупателей, то однозначно стоит воспользоваться преимуществами этой соцсети.
Я уже несколько лет активно использую Фейсбук для работы и готова поделиться личными инсайтами.

С чего начать работу в Фейсбуке

Если вы хотите вести бизнес или найти работу, то с самого начала проработайте концепцию своей личной страницы. По ней другим должно было понятно, чем вы занимаетесь и какие услуги предлагаете.

После регистрации я пару лет просто делала репосты постов из блога в ЖЖ на личную страницу. Это было абсолютно бесполезное занятие, потому что по внешним ссылкам/репостам в Фейсбуке перейдут лишь если вы:

а) сопроводили их интересной подводкой;
б) разместили что-то архиполезное;
в) проверенный человек, которому доверяют.

Вскоре один знакомый порекомендовал мне оживить страницу с помощью массфрендинга. «Добавляй всех. Тебе нужно просто набрать критическую массу», – сказал он. Я засела со смартфоном и стала добавлять всех его друзей. Несколько человек спросило знакомы ли мы и чего я хочу. Внятно ответить мне было сложно, потому что я даже не смотрела профили перед добавлением.

Многие новички начинают именно с этого способа. Я его не рекомендую – вы рискуете подписаться на людей, которые никогда не станут вашей целевой аудиторией. В моем случае это были украинцы с пустыми страницами, которых потом пришлось долго и нудно вычищать из друзей. А еще такие «друзья» начинают спамить и добавлять вас в странные группы.

Кроме того, в Фейсбуке существует ограничение на 5000 друзей. Поэтому для роста популярности гораздо лучше добавлять заинтересованных пользователей из вашей ниши, которые связаны с вами общими занятиями.

Итак, чтобы начать эффективную работу по продвижению в Фейсбуке, нужно:

  • Внятно написать о себе на своей странице. Кто вы и что предлагаете.
Хороший пример адекватного оформления личной страницы в Фейсбуке. Сразу понятно, что Ольга фотограф
Хороший пример адекватного оформления личной страницы в Фейсбуке. Сразу понятно, что Ольга фотограф
  • Смело добавлять в друзья незнакомых людей, но перед этим оценивая их профили. Важно! Когда вы добавляете кого-то, то автоматически оформляете подписку. Чтобы избежать мусора в ленте, можете отписаться от его обновлений без удаления из друзей.
А для интересных пользователей вы можете выбрать параметр – «Приоритет в показе»
А для интересных пользователей вы можете выбрать параметр – «Приоритет в показе»
  • Просматривать ленту и комментировать чужие посты, общаться в комментариях. Тогда алгоритмы с большей вероятностью будут показывать и вашу страницу друзьям в их лентах.
  • Вступать в тематические группы, в которых можно найти единомышленников и потенциальных клиентов. Для этого воспользуйтесь поиском по группам и страницам (в Фейсбуке есть возможность отфильтровать по городу).
Вбейте в поиске название вашей ниши, чтобы найти группы и страницы по теме
Вбейте в поиске название вашей ниши, чтобы найти группы и страницы по теме
  • Попросить друзей порекомендовать вам полезные группы.
  • Сделать свою страницу местом общения с единомышленниками.

Например, художница Мирта Гроффман много лет продает картины, даже не имея сайта. Ей удалось создать собственное уютное комьюнити. На личной странице она откровенно рассказывает о приемном родительстве, воспитании десяти детей, творчестве и отношениях. Цены на картины высокие, но они все равно разлетаются как горячие пирожки.

Людей подкупает искренность и харизма, которая стоит за работами Мирты
Людей подкупает искренность и харизма, которая стоит за работами Мирты

Воспринимайте Фейсбук как живое сообщество профессионалов, клиентов, заказчиков и работодателей. Здесь люди среднего возраста делятся своей частной жизнью и рабочими моментами, но при этом ищут работу или предлагают ее, а также готовы покупать что-то интересное и аутентичное.

Где искать клиентов в Фейсбуке: способы поиска

Профильные и бизнес-группы

Однажды мне понадобились разные специалисты на проект: детские нейропсихологи, педиатры, аллергологи, которые умеют писать статьи и готовы делать это бесплатно.

Поэтому я написала свой запрос в группе группу PR Russia – крупному бренду требуются специалисты, которые готовы поработать за пиар. Мне сразу стали рекомендовать исполнителей, а кто-то писал напрямую в личные сообщения.

В поиске иллюстратора для книги я, чтобы не перебирать сотни портфолио на всевозможных сайтах, просто разместила объявление в бизнес-группу Websarafan. Мне посоветовали девушку, которая идеально подошла под мой проект.

Главная ценность таких групп, то что в комментариях там общаются живые люди, предприниматели, которые могут порекомендовать вам – исполнителей, или вас – клиентам
Главная ценность таких групп, то что в комментариях там общаются живые люди, предприниматели, которые могут порекомендовать вам – исполнителей, или вас – клиентам

В таких группах часто ищут исполнителей, и также можно легко найти клиентов.

В постах друзей и лидеров мнений

Я подписана на бизнесменов и менеджеров крупных компаний. Часто они ищут кадры. Несомненно эти объявления чаще всего вывешиваются и на специализированных сайтах, но в Фейсбуке у вас есть преимущество. Вы можете привлечь внимание грамотными комментариями и подробной информацией о себе на личной странице.

А еще – можно отслеживать у друзей посты, в которых предлагается бесплатно рассказать о себе и своих услугах.

Напишите о себе, прикрепите симпатичную картинку, которая привлекает внимание. Лайкайте и пишите комментарии другим участникам обсуждений.

Через встроенный поиск Фейсбука

Этот способ занимает достаточно много времени. Когда я искала людей вручную, то ориентировалась на тех, кого мне предлагал Фейсбук. Стоило добавить парочку людей из определенных сфер, как алгоритм предлагал их коллег и конкурентов.

С помощью парсеров и таргетированной рекламы

Вручную собирать базу контактов довольно долго и утомительно, поэтому процесс поиска нужных пользователей можно автоматизировать с помощью парсера Pepper.Ninja – он умеет собирать данные по аудитории в группах, страницах и у отдельных пользователей Фейсбука. Я в нем парсила контакты: адреса электронной почты и телефоны нужных мне пользователей.

На бесплатном тарифе можно посмотреть, может ли собрать парсер аудиторию по заданным параметрам
На бесплатном тарифе можно посмотреть, может ли собрать парсер аудиторию по заданным параметрам

Кроме того, вы сможете запустить ретаргетинг на собранную аудиторию через личный рекламный кабинет в Фейсбуке, чтобы рассказать о своих услугах или товарах потенциальным клиентам.

Как правильно искать работу и исполнителей: советы

Оставляйте экспертные комментарии и помогайте пользователям

Важно не только получать советы или писать запросы в сообществах, но и самому давать что-то полезное. Пишите посты и статьи на темы, в которых разбираетесь, подробно отвечайте на вопросы и это даст свои плоды.

Гайд по Яндекс.Дзен в группе Websarafan собрал благодарные отзывы. Хотя картинка не совсем в тему поста, но она все равно помогла привлечь внимание публики
Гайд по Яндекс.Дзен в группе Websarafan собрал благодарные отзывы. Хотя картинка не совсем в тему поста, но она все равно помогла привлечь внимание публики

Позже, когда я опубликовала анонс платного вебинара по продвижению в Дзен, у меня уже было множество желающих записаться на него.

Грамотно обрабатывайте негатив

Однажды я была свидетельницей перепалки копирайтера с журналисткой в профессиональной группе. Журналистка отчаянно хамила и утверждала, что ей за это ничего не будет. Но на следующий день появилось сообщение от ее работодателя с извинением перед оппоненткой и уверением, что журналистку уволили за неподобающее поведение. Может и не уволили, но в любом случае это серьезный удар по репутации. Мир Фейсбука достаточно тесен, поэтому очень важно держать марку и не попадать в компрометирующие вас ситуации.

Предлагайте какие-то «плюшки», если хотите получить бесплатную помощь

В поиске экспертов для написания статьи, я всегда упоминаю бренд издания, для которого прошу комментарии – так срабатывает лучше. И если возможно, указываю ссылки на экспертов.

Задавайте вопросы в группах, где сидят профи

Составляйте правильный запрос и публикуйте его. Даже в запросе можно нативно рекламировать себя, но делать это нужно очень осторожно. Например, я в свое время задавала в бизнес-группе вопрос о продаже картин и прикрепила к посту симпатичное изображение. В итоге я получила не только полезные советы, но и заказ на картину.

Работа в этом посте понравилась многим, но нашелся человек, который сделал интересный заказ на картину
Работа в этом посте понравилась многим, но нашелся человек, который сделал интересный заказ на картину
  • Помните, что не во всех группах можно рекламировать себя и свои услуги открыто. Ваше объявление в лучшем случае удалят и предложат рассказать о себе за деньги. В худшем - улетите в бан и не сможете больше воспользоваться благами данной группы. Поэтому читайте правила сообществ перед тем как постить туда. Не добавляйте никаких ссылок, если это запрещено и не вешайте изображения с контактами.
  • Крайне важно правильно обращаться к потенциальным клиентам. Уважайте чужое личное пространство и время. Помните, что никто не обязан отвечать или откликаться на ваше предложение «от которого нельзя отказаться».
  • Делайте запросы вежливо и всегда расставайтесь с людьми на позитивной ноте. Постарайтесь принести какую-то пользу, поблагодарить за помощь.
  • И никогда не спамьте в личку. Если у вас товар, который вы хотите продать, делать напрямую это можно только через профильные группы. Вы можете использовать профессиональные сообщества и личные страницы известных людей только для того, чтобы завоевать доверие своей экспертностью. Собирайте на личной странице теплую и лояльную аудиторию.

Заключение

Если вы начинающий фрилансер, то на Фейсбуке вам будет легко найти первые недорогие заказы для портфолио. В этой социальной сети много предпринимателей, которым нужны SMM-специалисты, копирайтеры, дизайнеры, личные ассистенты.

Но продвижение в Фейсбук это игра вдолгую. Вы должны постепенно выстраивать лояльную аудиторию. Не стесняйтесь на личной странице показывать свою жизнь, бэкстейдж, изнанку работы и трудности с которыми вы сталкиваетесь. Не нужно казаться идеальными, многих уже откровенно тошнит от глянцевых обложек.

Пишите о работе, искренне и эмоционально рассказывайте про свои удачи и провалы. И главное, приносите конкретную пользу вашему окружению в Фейсбук, тогда люди обязательно откликнутся.

Автор: Елена Кречман