Найти тему

Про лендинги в медицине

Есть мнение, что лендинги являются точками роста, позволяющие получать более дешевые заявки с платных источников трафика чем с сайта.

Когда у компании много сегментов целевой аудитории, то так и хочется под каждую из них сделать свой целевой лендинг, который будет более конверсионным, чем сайт. В каких-то проектах это будет верное решение, но не всё так однозначно, если вы многопрофильная клиника. Предположим ваших гастроэнтерологов посещают женщины со средним достатком старше 50 лет, а косметологов - обеспеченные домохозяйки старше 30 лет. Давайте рассмотрим причины, по которым вы рискуете не получить более дешевых заявок/звонков с лендинга, чем с сайта.

У клиники может быть несколько сегментов, но у пациента, пришедшего к вам по запросам травматологии, например, “лечение суставов”, могут возникнуть проблемы с пищеварением. Если пациент доверяет “свои суставы” вашей клиники, то и “желудок”, вероятнее всего, он будет лечить у вас. Фокусируясь на лендингах, вы исключаете кросс-продажи других отделений.

У большинства клиник 40% - 50% трафика с органической выдачи. А если в контекстной рекламе отключить рекламные кампании по брендовым запросам, то доля переходов с seo может достичь более 60%. Лендинг никогда не сможет конкурировать по органической выдаче с сайтами. Поэтому переходов на одностраничный сайт, например, по косметологии будет на 40%-60% меньше, чем посетителей на официальном сайте, интересующих косметологией (при условии одинаковых рекламных кампаний и бюджетов).

Лендинг подразумевает более высокую конверсию в заявку/звонок, чем сайт. Но так ли это? Медицина - это сложный продукт, многим потенциальным пациентам требуется время, чтобы принять решение, если это не что-то экстренное. Когда дело касается здоровья, люди детально изучают клинику, читают отзывы и т.д. В таком случае сайт должен быть пригоден для многократного контакта с пациентами, для этого у него должен быть разнообразный контент о врачах, экспертные статьи на всевозможные тематики, страница с отзывами. Разместить всё это на сайте более чем реально, а вот на лендинге не представляется возможным. Представьте себя на месте пациента, захотелось бы вам вверить своё здоровье клинике, про которую вы ничего не знаете?

Часть ваших пациентов могут быть достаточно консервативными. У них может быть непонимание, как по запросу, например “медси лечение суставов” они оказались на одностраничнике вашей клиники, а не на официальном сайте. Мало того, что ваши же пациенты будут скликивать рекламу, да ещё и уйдут обратно в поиск вашего сайта.

Создание лендингов требуют финансовых и временных вложений. Эффективнее вложиться в модернизацию текущего сайта: редизайн, исправление seo-ошибок, наполнение контентов, на крайний случай создание нового сайта. В перспективе это принесет более высокий результат, выраженный в трафике и конвертируемый в запись пациентов.

Советую оценивать резонность создания дорогостоящей посадочной страницы по медицинским услугам и не переоценивать ее значимость в маркетинге клиники.

Ещё больше информации о медицинском маркетинге на нашем сайте.