Найти в Дзене
КОЛЕНВАЛ 🚗

McLaren F1 не стал бы таким если бы не TOYOTA SERA

Toyota Sera
Субкомпактное переднеприводное купе,  3-дверный хэтчбек (2+2), который выпускался в период с 1990 по 1996 год компанией Toyota Япония.
Автомобиль дебютировал в 1988 году как концептуальная модель Toyota AXV-II, имел стеклянную крышу и двери типа "бабочка". Модель была выпущена только для японского рынка, поэтому руль справа.
Базовая версия шла с одной конфигурацией двигателя и
Оглавление

Toyota Sera


Субкомпактное переднеприводное купе,  3-дверный хэтчбек (2+2), который выпускался в период с 1990 по 1996 год компанией Toyota Япония.
Автомобиль дебютировал в 1988 году как концептуальная модель Toyota AXV-II, имел стеклянную крышу и двери типа "бабочка". Модель была выпущена только для японского рынка, поэтому руль справа.

Базовая версия шла с одной конфигурацией двигателя и выпускалась только в кузове (купе).
Потребители имели возможность выбора между тормозами, звуковой системой и различными коробками передач.
Также производитель представлял на рынок три варианта обивки, которые продавались через магазины Toyota Corolla Store, являются альтернативой для Toyota MR2, предназначенные только для Toyota Vista Store.
С конвейера Toyota в период 1990 - 1995 гг. сошло около 15 941 экземпляр Toyota Sera.

Toyota Sera – Техническое оснащение.

В автомобиле использовался бензиновый двигатель на 1.5 литра.
Привод автомобиля передний.
Каждый автомобиль Toyota Sera имел гидроусилитель руля и на выбор либо 4-ступенчатую автоматическую коробку передач Toyota A242L либо 5-ступенчатую механическую Toyota C155.
Тормозная система состояла из передних дисковых, вентилируемых, однопоршневых и задних барабанных тормозов. АБС сшала как доп опция.

Toyota Sera – Кузов.

Автомобиль выпускался в виде 3-дверного хэтчбека купе с кузовом monocoque, выполненным полностью из стали. Что отличает автомобиль на рынке, так это двери в виде крыла, которые крепятся через петли к верхней, а также нижней части стойки и открываются вперед-вверх, напоминая этим McLaren F1 и Saleen S7. Интересным фактом является то, что Toyota Sera привлекла внимание не кого иного, как Гордона Мюррея, дизайнера McLaren F1. В одном интервью он признался, что как только в Великобритании появилась Sera, то сразу привлекла его внимание, однажды он решил одолжить ее и посмотреть на конструкцию двери. Во время открывания двери вращались вокруг двух точек. Именно такое решение пришло к модели F1, а позже и к другим суперкарам.
И если признаться, то в мире не так уж и много компактных автомобилей, которые стали бы таким вдохновением для дизайнера суперкаров. Чтобы выдержать вес-каждая из дверей поддерживается мощным амортизатором. Задняя дверь кузова Toyota Sera, сделана из одной-стеклянной детали и не имеет стального каркаса. Форма крышки багажника сферическая из-за чего в солнечную погоду салон автомобиля сильно нагревается. Именно по этой причине производитель решил устанавливать кондиционер.

Toyota Sera – Интерьер.

В салон автомобиля устанавливались передние ковшевидные сиденья, которые имели трехточечные ремни безопасности. Сиденья имеют регулировку перемещаются как вперед, так и назад.
Чтобы повысить комфорт владельцев, производитель оснастил Toyota Sera размещенным в средней части подлокотником с дополнительной полкой для хранения предметов меньшего размера.

Toyota Sera – Габариты.
Toyota Sera имела небольшие размеры меньше, чем современный Yaris.
Длина автомобиля составляла 2300мм.
Ширина автомобиля составляет 1650мм.,
1265 мм. по высоте
Вес 930 кг.

Toyota Sera – Двигатель.
В Toyota Sera устанавливался 4х цилиндровый, 16 клапанный двигатель на 1,5 литра 5E-FHE (это форсированная версия обычного 5E-FE), мощность которого составляла 110 л.с. при 6400 об/мин, двигатель имел поперечное раположение.
Двигатель с легкостью развивал максимальную скорость в 195км/ч.
До сотни Sera разгоняется менее чем за 30 секунд.  Двигатель считался не особо экономичным, расход по трассе 5.4 л / 100 км, и 7.5 л/100 км в городе.

Несмотря на свои динамические показатели Toyota Sera не применялась в автоспорте по некоторым из причин:

- низкая жёсткость кузова на скручивание, обусловленная конструкцией дверей и фактическим отсутствием крыши.
- большая сложность установки каркаса безопасности, требуемого в профессиональном автоспорте.
- небольшой, по сравнению с однобазниками, объём моторного отсека, не позволяющий установить другой двигатель без вмешательства в силовые элементы конструкции.

Тюнинг Toyota Sera.

На базе Sera создано большое количество шоу-каров так как автомобиль хорошо подходит для демонстрации внешнего тюнинга, стайлинга.

Любительский тюнинг
Популярный метод
- установка 1.3 турбодвигателя 4E-FTE от Toyota Starlet мощностью 135 л.с., и при модернизации может выдавать мощность до 180 л.с. а после глубокого тюнинга до 300—350 л.с.
- более дорогой вариант установка турбины на заводской 1.5 5E-FHE, с пиковой мощностью до 400 л.с.
Менее популярный вариант
установка форсированного атмосферного двигателя 1.6 литра 4A-GE мощностью 160—165 л.с. от платформы Toyota Corolla.
Несколько Toyota Sera в Австралии и Новой Зеландии были модернизированы в электромобиль.