Энтони Армстронг-Джонс женился в 1960 году на принцессе Маргарет, младшей сестре царствующей королевы Великобритании Елизаветы II и стал графом Сноудоном.
До, во время и после женитьбы, Сноудон был фотографом. Принадлежность к королевской семье никак не повлияла на его профессиональную деятельность.
Сноудон купил свой первый большой фотоаппарат в возрасте 18 лет. Он покинул Кембриджский университет в 20 лет (“провальные экзамены”,‐говорится в его дневнике). После чего, поощряемый своим дядей сценографом и художником Оливером Месселем, он уже практически не выпускал фотокамеру из своих рук
Помимо фотографии, Сноудон был писателем, кинорежиссером, дизайнером театральных декораций, лыжной одежды, часов, мебели и моторных инвалидных колясок. Он спроектировал вольер в Лондонском зоопарке. Он также являлся неустанным борцом за равные возможности для инвалидов и снял документальный фильм о проблемах пожилых людей для CBS под названием " Не считайте свечи"
С именем Сноудона связывают новый поворот в английской фотографии - от величественных и чопорных снимков к интимным и неформальным. "Чтобы сделать хороший портрет, - объяснял лорд, - Вы должны лишать людей их привычных поз, вывести их из личин. Я всегда подозрителен, если фотографии слишком красивы".
Энтони Армстронг Джонс( Лорд Сноудон ) говорил: "Я думаю, что меня нужно судить по моей работе, документальным фильмам и книгам. Моя работа - это просто работа фотожурналиста. Я хочу остановить взгляд людей на странице, Я хочу заставить зрителя смеяться, грустить и иногда вздрагивать"
В 1955 году Сноуден фотографировал Марлен Дитрих и сделал один из самых знаменитых ее портретов. Вот как он вспоминал об этом:
— Я показал ей предварительные снимки в три часа утра. Она посмотрела на них и сказала:
"Мне нравится лицо на этом снимке и дым на другом". Три официанта, сидевшие внизу рядом с роялем, дымили сигарами для создания нужной атмосферы кабаре.
После чего я сказал ей: "Мисс Дитрих. Это очень трудно сделать, а мы должны успеть к девяти часам..." Мисс Дитрих ответила:
"Нет, это не трудно, дорогой мальчик. Все, что тебе необходимо сделать, это вставить негатив фотографии, которая мне нравится, в увеличитель и замаскировать фон. Затем положить его в ящик и взять негатив с дымом, который мне нравится, вставить его в увеличитель и сделать фотографию. А теперь иди и сделай это".
Сноудон отмечал, что Дитрих научила его понимать, что для медийных звезд нет мелочей, если речь идет о их лице, которое они хотят показать зрителям.
Сноуден считал, что "фотография вообще не является прекрасным искусством." Он пояснил: "Я очень опасаюсь того почтения, с которым начинают относиться к фотографии. Но я думаю, что это помогает ходить в художественную школу, изучать историю искусства, смотреть на картины. Это помогает человеку использовать свои глаза, смотреть, наблюдать. Если кому-то нравится моя фотография, я в восторге. Они могут вырвать ее из журнала или газеты и повесить на стену. Но я не думаю, что фотография должна быть вставлена в рамку. Я не верю, что эти фотографии с высокими ценами привлекательны, если только вы не коллекционируете очень ранние фотографии. Фотография стоит той бумаги, на которой она напечатана, и это все.”
Художественные критики отмечали, что Сноудона отличает непочтительный подход к фиксации на фотопленке представителей элитных слоев общества.
Но его фотографии, демонстрирующие несправедливость и неравенство жизни, картины бедняков, стариков, душевнобольных - почти невыносимо трогательны и пронизаны состраданием, которое лорд Сноудон проявлял к ним.
На вопрос о том, какой самый большой комплимент он получил за свою работу, лорд ответил, что запомнил теплые слова, которые исходили от его матери после того, как она увидела фотографии горя, нужды и отчаяния на одной из выставок Сноудона. "Спасибо, - сказала она, - теперь я могу поцеловать своего сына".
Статья проиллюстрирована фотографиями, сделанными лордом Сноудом (за исключением тех фото, на которых он изображен сам)