Обычно у меня занимаются дети от первого класса и выше, то есть потенциально они уже должны уверенно держать в руке кисть, карандаш, ручку
А в этом году к нам пришли дошколята, детки от 5 до 7 лет.
Уровень у всех разный. Кто-то более смело держит кисть и карандаш, а кто-то делает робкие штрихи.
А всё почему? да потому, что некоторые родители боятся детям давать пишущий предмет в руки! О боже! мои обои, моя мебель!!!
Это лирическое отступление.
У меня дома тоже растёт хомяк, и я вижу, как она рисует...да уж.. Сапожник без сапог.
Сейчас много литературы способствующие развитию навыка держания карандаша, да рисования ровных линии. Но цена, не укусит, а загрызёт! и одной книжкой не обойдёшься же...
В общем я сама решила создать подобные карты, да ещё и усовершенствовала. Так как я педагог по творчеству, а не по письму, добавила свой изюм.
Сейчас я вам покажу, как делаю такие карты в графическом редакторе Corel Drаw.
Все свои идеи сначала рисую на бумаге, и испытываю на собственным ребёнком
Первый вариант тренировочной карты:
Набросав примерный эскиз переходим в редактор.
открываем Corel Drаw , создаём чистый лист формата А4
На панеле инструментов ( она располагается с лева) выбираем "художественная кисть", на панельке с верху настраивая подходящие нам условия для кисти. И рисуем свободную форму, главное, чтобы она была простая и понятная для маленьких детишек.
на панели с лева выбираем инструмент кривые, и начинаем на нашем объекте заполнять пространство рисуя нужный узор. Узоры можно делать и стандартными формами. Главное нужные нам линии перевести в пунктир.
Обычно я на листе располагаю два-три варианта для работы. Для этого, мы выделяем "яблоко", копируем, вставляем и размещаем рядом.
для усложнения задачи, я убираю лишние вспомогательные линии. Это можно сделать либо "резинкой", либо выделением и нажатием клавиши "Delete".
Всё. Первый вариант готов.
Вариант второй больше на развитие творческого мышления:
Также открыли новый документ, взяли художественную кисть, настроили её. Нарисовали произвольную форму.
На одной половине мы рисуем то, что нужно повторить ребёнку на второй половине.
И рядом размещаем такую же, но только уже без линий совсем, для того, чтобы дети сами полностью нарисовали свой рисунок.
Сложность зависит от уровня ребёнка.
тут я приведу ещё примеры для "развития" руки. Разной лёгкости и на разные типы работы.
Если вас заинтересовали такие карты, напишите, я скину ссылку на "Облако"