Найти тему
Тот ещё педагог

CorelDRAW: Как я делаю тренировочные карты. Подготовка руки к письму.

Оглавление

Обычно у меня занимаются дети от первого класса и выше, то есть потенциально они уже должны уверенно держать в руке кисть, карандаш, ручку

А в этом году к нам пришли дошколята, детки от 5 до 7 лет.

Уровень у всех разный. Кто-то более смело держит кисть и карандаш, а кто-то делает робкие штрихи.

А всё почему? да потому, что некоторые родители боятся детям давать пишущий предмет в руки! О боже! мои обои, моя мебель!!!
Это лирическое отступление.

У меня дома тоже растёт хомяк, и я вижу, как она рисует...да уж.. Сапожник без сапог.

Сейчас много литературы способствующие развитию навыка держания карандаша, да рисования ровных линии. Но цена, не укусит, а загрызёт! и одной книжкой не обойдёшься же...

В общем я сама решила создать подобные карты, да ещё и усовершенствовала. Так как я педагог по творчеству, а не по письму, добавила свой изюм.

Сейчас я вам покажу, как делаю такие карты в графическом редакторе Corel Drаw.

Все свои идеи сначала рисую на бумаге, и испытываю на собственным ребёнком

хомяк в деле
хомяк в деле

Первый вариант тренировочной карты:

Набросав примерный эскиз переходим в редактор.

открываем Corel Drаw , создаём чистый лист формата А4

чистый лист
чистый лист

На панеле инструментов ( она располагается с лева) выбираем "художественная кисть", на панельке с верху настраивая подходящие нам условия для кисти. И рисуем свободную форму, главное, чтобы она была простая и понятная для маленьких детишек.

кисть и настройки
кисть и настройки
форма должна быть лаконичной.
форма должна быть лаконичной.

на панели с лева выбираем инструмент кривые, и начинаем на нашем объекте заполнять пространство рисуя нужный узор. Узоры можно делать и стандартными формами. Главное нужные нам линии перевести в пунктир.

кривые и формы
кривые и формы

Обычно я на листе располагаю два-три варианта для работы. Для этого, мы выделяем "яблоко", копируем, вставляем и размещаем рядом.

копировали и разместили
копировали и разместили

для усложнения задачи, я убираю лишние вспомогательные линии. Это можно сделать либо "резинкой", либо выделением и нажатием клавиши "Delete".

отсекаем всё лишнее
отсекаем всё лишнее

Всё. Первый вариант готов.

готовый вариант.
готовый вариант.

Вариант второй больше на развитие творческого мышления:

Также открыли новый документ, взяли художественную кисть, настроили её. Нарисовали произвольную форму.

На одной половине мы рисуем то, что нужно повторить ребёнку на второй половине.

И рядом размещаем такую же, но только уже без линий совсем, для того, чтобы дети сами полностью нарисовали свой рисунок.

2 и 3 вариант
2 и 3 вариант

Сложность зависит от уровня ребёнка.

Сложная работа
Сложная работа
тут я приведу ещё примеры для "развития" руки. Разной лёгкости и на разные типы работы.
Если вас заинтересовали такие карты, напишите, я скину ссылку на "Облако"

А как вы думаете, полезно-ли заниматься такими картами? Или пусть ребёнок развивается сам, без вмешательств?