Найти тему

Проблемы на дестанционном обучении в Владимирской области

Проблемы на дестанционном обучении. На время нерабочего апреля образовательные учреждения Владимирской области переходят на дистанционные образовательные технологии: с 6 апреля - школы, с 13 апреля – колледжи, сообщает владимирский Белый дом.

Региональные власти демонстрирует оптимизм. По данным департамента образования, во Владимирской области есть возможности для организации процесса с использованием региональной системы электронного и дистанционного образования (СЭДО), развернутой на защищённых и аттестованных серверах Регионального центра обработки данных и платформах, рекомендованных Министерством просвещения России.

Напомним, в начале апреля областные власти говорили, что к СЭДО могут подключиться более 300 владимирских школ, а в условиях ограничений по коронавирусу процесс присоединения учебных заведений к разработанной для «дистанционки» платформы форсирован:

«В системе электронного дистанционного образования есть все необходимые для организации учебного процесса инструменты: лекции, тесты, интерактивные задания, обмен сообщениями, возможность загружать файлы и делать ссылки на внешние ресурсы сети Интернет, в том числе включать в уроки ресурсы «Российской электронной школы», Яндекс-учебника и других платформ и интернет-ресурсов, открытых для организации дистанционного обучения».

Как региональная система электронного и дистанционного образования Владимирской области работает на практике, родители пишут в соцсетях. Общий посыл практически всех сообщений — система «виснет», не справляясь с потоком посетителей, загрузить задания, а тем более видеоуроки, удается далеко не всем, во многих классах вся «дистанционка» свелась к обмену заданиями и выполненными работами с учителем через электронную почту или мессенджеры. Родители — а большинство работает, либо на «удаленке», либо продолжает ходить на работу — задаются вопросом, когда им брать время на то, чтобы самим объяснять детям новые темы. Вот самые яркие высказывания владимирцев в соцсетях после первого дня «дистанционки» 6 апреля:

«В Вайбере задания дают и занимайтесь сами ! Вот и все онлайн обучение».

«Такая учёба ничему не научит детей».

«Если бы меня не было рядом, ребенок бы один не справился. То на платформе задания, то на электронной почте. Их открыть, скачать, нажать ссылку на видео и сделать задания. А ребенок 2 класс».