Не секрет, что российская школьная система - это тот ещё краш - тест для мальчиков и девочек, а так же их родителей.
И все начинается с поступления в школу. С собеседования! По-моему, на школьном собеседовании можно выявить только одно: стрессоустойчивость.
"..в каждой школе собеседование! С кем вы собрались беседовать, там не с чем беседовать! Ему 6 лет! Он полчаса назад во рту держал ногу!"
Павел Воля .
Французкая школа другая. Ни стрессовать , ни прессинговать здесь не принято. Тишь , да гладь, шато, кино да аперо!
Но собеседовать выяснять уровень психологического и интеллектуального развития нужно! Для это используется методика "карандаш_лист_челобутик".
Ещё в 1921 году товарищ James Sully заметил,что большинство 3-летних детей рисуют человека в виде колобка с лицом, уками и ногами. Одинаковых рисунков было так много, что им придумали название "челобутик - головастик".
С каждым годом ребёнок набивает руку, насмотривает глаз и наумнивает мозг. И его рисованный челобутик приближается к реальности .
В 4 года у человечка "появляется" тело, волосы, кисти и ступни. Самым везучим челобутам рисуют дома и солнышко и даже что -то на лице.
А вот одежда , аксессуары детальные черты лица и прочие декоративные элементы может нафантазировать и изобразить ребенок лет 5.
Данная методика широко применяется во французской школе первой ступени. Во всех классах челобутов дети рисуют , а педагоги анализируют.
Во первых, это позволяет понять осознает ли ученик свое тело. Хотя бы схематично. Оценить его наблюдательность и фантазию. Понять входит ли норму, потому что если и в 5 лет малыш рисует "головастика" , то "Хьюстон,у нас проблемы!" Радость родителей,которые видят, что спустя школьный год их чадо нарисовано человеку шею - это бесценно. А если пуп нарисовал - считай ребенок гений.
Кстати, детей у которых наблюдаются проблемы не заставляют рисовать в прописях. С ними ведётся работа совершенно другого рода.