Рынок не располагает таким дефицитным "товаром" как "продуктовый" маркетолог в сфере IT.
ПОЧЕМУ?
Ответ на поверхности. Это уникальные кадры, профессионалы в своем деле, которые уверенно стоят на стыке трех самодостаточных дисциплин: маркетинг, продажи и IT. И всё? Конечно нет. Ко всему прочему, это люди обладающие аналитическим складом ума и незаурядным интеллектом.
А есть ли рецепт?
Глобально существует два подхода в подборе кадров - "вырастить" внутри компании или найти готового специалиста. Оба подхода требуют четкого понимания какими компетенциями должен обладать кандидат.
Требования к позиции (PMM):
- Разработка и внедрение маркетинговой стратегии развития продукта (с нуля);
- Бюджетирование и планирование маркетинговых активностей;
- Определение конкурентных преимуществ продукта;
- Разработка маркетинговых материалов для Департамента/Отдела продаж;
- Взаимодействие со СМИ;
- Подготовка и проведение рекламных кампаний для достижений целей Компании/Департамента/Отдела;
- Построение маркетинговых отношений с партнерами;
- Анализ эффективности маркетинговых мероприятий.
Ключевые задачи (PMM) :
- Сотрудничать с менеджерами и разработчиками в целях создания продукта, отвечающего потребностям целевой аудитории;
- Формировать тарифную политику продукта в соответствии с его реальной ценностью и запросами клиентов;
- Знать все о конкурентах и о том, как выделить свой продукт и компанию на их фоне;
- Находить и использовать подходящие каналы продаж и партнеров для развития бизнеса;
- Понимать каждый этап пути клиента и клиентского опыта, связанного с компанией — осведомленность, интерес, размышление, «покупка», лояльность к бренду;
- Поддерживать лояльность и предотвращать отток клиентов, изучать кейсы и собирать материалы для маркетинговых исследований;
- Взаимодействовать с менеджерами по продукту и разработчиками, чтобы оценивать вовлеченность и создавать более персонализированные и релевантные стратегии удержания клиентов, основанные на их фактическом поведении при использовании продукта.