Найти в Дзене
ZaМЕТКИ

Как правильно сформулировать требования к позиции Product Marketing Manager

Оглавление

Рынок не располагает таким дефицитным "товаром" как "продуктовый" маркетолог в сфере IT.

ПОЧЕМУ?

Ответ на поверхности. Это уникальные кадры, профессионалы в своем деле, которые уверенно стоят на стыке трех самодостаточных дисциплин: маркетинг, продажи и IT. И всё? Конечно нет. Ко всему прочему, это люди обладающие аналитическим складом ума и незаурядным интеллектом.

А есть ли рецепт?

Глобально существует два подхода в подборе кадров - "вырастить" внутри компании или найти готового специалиста. Оба подхода требуют четкого понимания какими компетенциями должен обладать кандидат.

Требования к позиции (PMM):

  • Разработка и внедрение маркетинговой стратегии развития продукта (с нуля);
  • Бюджетирование и планирование маркетинговых активностей;
  • Определение конкурентных преимуществ продукта;
  • Разработка маркетинговых материалов для Департамента/Отдела продаж;
  • Взаимодействие со СМИ;
  • Подготовка и проведение рекламных кампаний для достижений целей Компании/Департамента/Отдела;
  • Построение маркетинговых отношений с партнерами;
  • Анализ эффективности маркетинговых мероприятий.

Ключевые задачи (PMM) :

  • Сотрудничать с менеджерами и разработчиками в целях создания продукта, отвечающего потребностям целевой аудитории;
  • Формировать тарифную политику продукта в соответствии с его реальной ценностью и запросами клиентов;
  • Знать все о конкурентах и о том, как выделить свой продукт и компанию на их фоне;
  • Находить и использовать подходящие каналы продаж и партнеров для развития бизнеса;
  • Понимать каждый этап пути клиента и клиентского опыта, связанного с компанией — осведомленность, интерес, размышление, «покупка», лояльность к бренду;
  • Поддерживать лояльность и предотвращать отток клиентов, изучать кейсы и собирать материалы для маркетинговых исследований;
  • Взаимодействовать с менеджерами по продукту и разработчиками, чтобы оценивать вовлеченность и создавать более персонализированные и релевантные стратегии удержания клиентов, основанные на их фактическом поведении при использовании продукта.