Вот мы и на пароме, небольшой такой уютный паромчик, только я примостилась около розетки,чтобы зарядить телефон как бац и мы приплыли
В холодные зимы между материком и островом есть ледовая дорога, по ней можно за 20 минут домчать до острова. Вы даже можете обогнать пароходы, которые «едут по соседней полосе».
В советское время остров был закрытой территорией.
Остров Хийумаа сформированный 455 миллионов лет назад в результате взрыва метеорита, является одним из старейших островов в мире и прежде всего знаменит своими маяками. Маяк Кыпу был построен для предупреждения о Хийуской отмели на высоте 67 метров над уровнем моря на самой высокой точке острова Хийумаа. Высота маяка над поверхностью земли равна 36 метрам, и огонь находится на высоте 102,6 метра над уровнем моря, более высокого маячного огня на Балтике нет. И еще на сегодняшний день он является старейшим в мире среди действующих маяков
В любом маяке самое главное это осветительная система, и в этом маяке она прошла полный путь эволюции.
Первоначально единственным способом зажечь маяк был обычный дровяной костер, потом начали использовать уголь и различные смолы. Настоящим прорывом стало начало использования масел, а впоследствии для обеспечения продолжительного и непрерывного освещения использовали керосиновые лампы. и лишь в 1970 году к маяку была подведена линия электропередач.
Для местных жителей Кыпу является важнейшим объектом культурного наследия. Его изображения можно увидеть на юбилейных монетах, почтовых марках и открытках. Несмотря на то, что за маяком постоянно следят, каждый год в нем производят реставрационные работы, к сожалению некоторые разрушительные процессы не остановить. Поэтому туристам посещать маяк разрешено только в период с 1 мая до середины сентября.
Маяк Кыпу не единственный на острове, есть еще Ристна и Тахкуна. до Такхуны мы в этот раз не доехали, а вот Ристну (Ristna Lighthouse) навестили.
Говорят, что в XIX веке перепутали местами маяки, Ристну и Тахкуну, поэтому Ристна еле выглядывает из-за деревьев, а Тахкуна (самый высокий маяк Эстонии) стоит на безлесом мысе. Оба эти маяка приобрели на всемирной Парижской выставке в 1874 году. И сконструирован он был самим Гюставом Эйфелем.
Решение построить новый маяк на острове Хийумаа было принято в 1873-м году по причине того, что старый маяк Кыпу стоял слишком далеко от берега и огонь с него часто было не видно в туманную погоду. Изготовлен маяк в виде цилиндро-образной башни высотой двадцать один метр и два метра в диаметре. В 1902 году на маяке зажглись электрические лампы. Во время первой мировой войны, в 1915 году, маяк серьёзно пострадал. Восстановили маяк в 1920 году, ствол каркас маяка покрыли бетонной рубашкой. С тех времён внешний вид маяка не менялся. Внизу есть небольшое кафе, мы там поели вкусную соляночку за 2 евро. На маяки вход тоже стоит по 2 евро.
На ночевку приехали в специальное место, где был очаг и туалеты) еще должны были быть дрова, но их не было
Обратно на паром было очень много машин, на первый паром мы даже не влезли, думали, что и на второй тоже не попадем. Некоторые машины ехали без очереди, думаю у них были заранее куплены билеты. Пока ждали, прогулялись по окрестностям
все-таки попали на второй паром. Все мчим в Питер на работу