Наступило золотое время пишущих юристов. Востребованных тем полно. Режим масочный, режим повышенной готовности, режим самоизоляции – устанешь перечислять.
Юрист высказывает своё никого и ни к чему не обязывающее мнение, а читатели упражняются в способности выразить переполняющие их эмоции, не стесняясь в выражениях.
Коронавирус – чудесное средство для выпуска пара.
Понять можно.
Практической пользы от участия в обсуждениях разного рода "юридических советов" по сути нет. Скорее есть опасность поддаться общему настроению и устроить какую-нибудь бучу под предлогом защиты своих конституционных прав «ходить без намордников», обслуживаться в магазинах без перчаток или по какому-нибудь другому поводу.
Настоящая юридическая консультация начинается с выяснения целеполагания. Что хочет вопрошающий, какую цель преследует. С какими препятствиями на этом пути он столкнулся или может столкнуться. Какими законными способами эти препятствия можно преодолевать.
Одно дело, когда группа «профсоюзных активистов» устраивает демонстративную акцию в магазине, парализуя на несколько часов работу нескольких касс под предлогом незаконности отказа кассиров обслуживать их без масок. И совсем другое, когда человек на последние имеющиеся у него деньги хочет купить хлеба и не может воспользоваться предложением приобрести сначала маску на той же кассе.
Кстати, не будет ли нарушением продажа маски лицу без маски? Ещё один повод для провокация, сначала купить маску, а потом сделать донос на кассира по этому поводу.
На самом деле слушать и читать юристов можно. Иногда даже полезно. Но спешить применить услышанное на практике не стоит.
Сначала спросите себя, хотите ли вы попасть со своей историей в выпуск криминальных или политических новостей, или просто хотите купить хлеба или молока.
Продолжение, дальнейшие действия и необходимость в получении действенной юридической консультации будут скорее всего зависеть от ответов на эти вопросы, а не от словесных "юридических эквилибров".
А так да, можно обсудить даже тему права народа на восстание в связи с введением масочного режима.
Бумага всё стерпит.
Лайфхак для прочитавших весь текст:
1) если не удается решить вопрос с конкретным исполнителем (кассиром, например), смело переключайтесь на исполнителей более высокого уровня. Если вы станете настаивать на решение вашего вопроса самим директором магазина, то скорее всего вопрос решится на уровне исполнителей среднего звена. Опыт.
2) уважайте специалистов и работников сферы обслуживания. Дайте им возможность предложить иные способы решения вопроса. Иногда эти варианты и способы могут быть даже лучше тех, которые предлагаете вы. Например, доставка желаемых товаров на дом.
3) не забывайте о гражданской солидарности. Всегда есть шанс получить помощь от совершенно незнакомых людей, которые помогут вам купить не только хлеба, но и масла к нему, не взирая на отсутствие у вас маски.
Спасибо всем читателям канала юридических лайфхаков.
Будьте здоровы.