Найти в Дзене
Дмитрий Фаттахов

Как настроить карбюратор на ВАЗ-2109 Солекс?

Для настройки карбюратора и очистки нам понадобится:

-рожковый ключ (либо головки) на 8

-небольшая плоская отвертка

-очиститель карбюратора и дроссельной заслонки

Чистка и настройка карбюратора производится на «горячую»!!!

1 Откручиваем крышку «кастрюли» карбюратора;

2 Ключиком на 8 откручиваем 4 гайки которые держат саму «кастрюлю» карбюратора, убираем её вместе с воздушным фильтром;

Приступаем к чистке. 

Внимание! Рекомендую выполнять данную процедуру на запущенном двигателе и во время чистки, когда вы пшикаете аэрозолью в карбюратор обороты двигателя будут падать и автомобиль может заглохнуть, допускать этого не рекомендую, поэтому тросиком повышаем обороты и пшикаем, пол баллона будет достаточно, пшикаем вовнутрь и снаружи, вся грязь отлетит, после этого сухой тряпкой всё вытираем и рекомендую после всех процедур поставить новый воздушный фильтр и новый топливный фильтр.

Теперь можно приступать к настройке карбюратора. 

Машина разогрета, температура 90+. 

Берём в руки плоскую отвертку и закручиваем винт качества по часовой стрелке, в этот момент двигатель начнет глохнуть, откручиваем в обратную сторону до того момента как авто снова начнет глохнуть, снова по часовой стрелке крутим и ищем так называемую «горку» - когда двигатель будет работать устойчевее всего, вы это услышите и почувствуете! 

Как только нашли ту самую «горку» винт качества больше не трогаем. 

Смотрим на тахометр, нас интересует теперь винт подачи топлива. 

Нормальные обороты 850-950.

Этим винтом их и регулируем. По часовой стрелке если крутить винт-обороты повышаются. Если против часовой-понижаются. 

После того как вы установили нормальные обороты двигателя, то сразу включаем печку на полную мощность, ближний свет и снова смотрим на количество оборотов! Если что чуть чуть этим же винтом подрегулировали и всё. 

Если при очистке карбюратора машина всё же заглохла-не паникуйте, она заведется спустя несколько попыток и это нормально.

Конечно же, правильнее и лучше будет снять карбюратор с двигателя, полностью его разобрать и промыть, продуть жиклёр, но я пользовался выше описанным способом, т.к. не было возможности полностью разобрать карбюратор. Этот способ тоже эффективен.

Фото из поисковика «Яндекс»
Фото из поисковика «Яндекс»

На картинке видно тот самый винт «качества» топливной смеси и винт «количества»-он находится чуть выше «качества» в виде длинного черного винтика, который крутится рукой!

Если смотреть на карбюратор с передней части автомобиля, то винт «качества» находится в левой нижней части карбюратора, винт «количества» с задней стороны карбюратора!

Очень надеюсь, что данная статья была вам полезна!

Подписывайтесь на канал, лайкайте, оставляйте комментарии, делитесь с друзьями!

Если возникли вопросы-задавайте!

Lada
208,9 тыс интересуются