Найти в Дзене
ОРАНЖЕВЫЕ ТЕКСТЫ

Русский капитализм в рассказе Чехова (окончание)

читать начало В доме фабрикантов нас встречают новые лица : госпожа Ляликова, "полная, пожилая дама в чёрном платье с модными рукавами, но, судя по лицу, простая, малограмотная", гувернантка Христина Дмитриевна, "с короткими волосами, в пенсне, в пестрой цветной кофточке, тощая и уже не молодая." "Вероятно ей, как самой образованной в доме, было поручено встретить и принять доктора, потому что она тотчас же, торопясь, стала излагать причины болезни, с мелкими, назойливымм подробностями..." Я пропускаю все, что связано с больной – она здесь – исключение. Меня интересует в данном случае нуар русского капитализма. «К ужину подавали стерлядь, куриные котлеты и компот; вина были дорогие, французские.— Вы, доктор, пожалуйста, без церемонии, — говорила Христина Дмитриевна, кушая, утирая рот кулачком, и видно было, что она жила здесь в свое полное удовольствие.» Доктор слышит неприятный лязгающий звук за окном – так на фабрике пробивают каждый час - и этот отвратительный звук есть олицетвор

читать начало

В доме фабрикантов нас встречают новые лица : госпожа Ляликова, "полная, пожилая дама в чёрном платье с модными рукавами, но, судя по лицу, простая, малограмотная", гувернантка Христина Дмитриевна, "с короткими волосами, в пенсне, в пестрой цветной кофточке, тощая и уже не молодая." "Вероятно ей, как самой образованной в доме, было поручено встретить и принять доктора, потому что она тотчас же, торопясь, стала излагать причины болезни, с мелкими, назойливымм подробностями..."

Я пропускаю все, что связано с больной – она здесь – исключение. Меня интересует в данном случае нуар русского капитализма.

«К ужину подавали стерлядь, куриные котлеты и компот; вина были дорогие, французские.— Вы, доктор, пожалуйста, без церемонии, — говорила Христина Дмитриевна, кушая, утирая рот кулачком, и видно было, что она жила здесь в свое полное удовольствие.»

Доктор слышит неприятный лязгающий звук за окном – так на фабрике пробивают каждый час - и этот отвратительный звук есть олицетворение истинной причины нездоровья дочки фабриканта.

Доктор размышляет:

«Тут недоразумение, конечно... Тысячи полторы-две фабричных работают без отдыха, в нездоровой обстановке, делая плохой ситец, живут впроголодь и только изредка в кабаке отрезвляются от этого кошмара; сотня людей надзирает за работой, и вся жизнь этой сотни уходит на записывание штрафов, на брань, несправедливости, и только двое-трое, так называемые хозяева, пользуются выгодами, хотя совсем не работают и презирают плохой ситец. Но какие выгоды, как пользуются ими? Ляликова и ее дочь несчастны, на них жалко смотреть, живет в свое удовольствие только одна Христина Дмитриевна, пожилая, глуповатая девица в pince-nez.»

Главный вывод рассказа таков:

«И выходит так, значит, что работают все эти пять корпусов и на восточных рынках продается плохой ситец для того только, чтобы Христина Дмитриевна могла кушать стерлядь и пить мадеру».

А для чего живем и работаем мы?

Если Вам понравилось, вы можете оценить текст или даже подписаться на канал, чтобы прочитать больше ОРАНЖЕВЫХ ТЕКСТОВ.