Уроженка американской земли под названием Уэйсмут, она была хорошо эрудирована, разбиралась в поэзии, философии и политике, благодаря домашнему воспитанию и интеллекту окружающих ее членов семьи, подолгу беседовавших у камина о разных аспектах общественной жизни и политики 1750-1760 годов. Под конец 1750-х в их доме появились три студента, познакомившие Эбигейл с сестрами с серьезной литературой и ее будущим мужем -Джоном Адамсом, тогда еще известным как адвокат из Брентри. Он кстати, в своем дневнике оставил восторженную запись о нашей героине: "Она очень разумна!". Поженились они 25 октября 1764 года, начав серьезные отношения только в 1762.
В годы десятилетней разлуки, начавшиеся почти сразу после свадьбы в 1764 из-за отъезда мужа в Филадельфию по работе, она участвовала в женских комитетах, помогающих снабжать войска одеждой и провизией и выступающих против спекуляции необходимых для жизни товаров. В то же время она влияла на мужа своими письмами, влияние которых на Смита, по мнению современных исследователей, огромно. Резко негативное отношению Эбигейл к рабству выражалось не только в письмах, но и в поступках, когда однажды она привела юного мальчика с африканскими корнями в местную школу, настаивая на том, что "юный негр не может быть ограничен в возможностях".
Как активистка феминизма она начала свой путь 31 марта 1776 года, написав письмо мужу в период подготовки "Декларации независимости"
«Я давно слышу, что вы говорите о независимости и новом кодексе законов, который необходимо создать. Я хочу, чтобы в этих новых законах вы не забыли о леди и были более щедрыми и благосклонными к ним, чем ваши предшественники. Не давайте неограниченной власти в руки мужей. Помните, любой мужчина станет тираном, если ему это позволить. Если же к леди не будет проявлено особой заботы и внимания, то мы готовы поднять восстание против законов, которые не дают нам ни права голоса, ни представительства.
То, что ваш пол склонен к тирании, настолько ясно, что не требует обсуждения. Но среди вас есть те, кто ради своего счастья, отказался от роли сурового хозяина, сменив ее на роль нежного друга. Почему бы вам не отказаться от жестокой власти, от бессердечия и унижения, которому вы нас безнаказанно подвергаете? Мудрые мужчины во все века ненавидели традиции, по которым наш пол использовался вами как угнетенный и подчиненный. Считайте нас созданиями, отданными Провидением под вашу защиту, и используйте свою силу только для нашего счастья!».
Через две недели 14 апреля 1776 г. Эбигейл получила письмо из Филадельфии: «В ответ на твои предложения по законодательству я только и смог, что рассмеяться. Мне всюду твердят, что наша борьба ослабила власть, что дети не слушаются родителей, что индейцы непокорны, а негры поднимают бунты против хозяев. Твое письмо впервые сообщило мне о том, что появился новый отряд бунтарей, гораздо более многочисленный и могущественный, чем другие».
После чего Эбигейл обратилась к историку и драматургу Мерси Отис Уоррен, сестре поэта Джеймса Отиса и вдове генерала Джеймса Уоррена, известной своими выступлениями в защиту женщин. Мерси Уоррен первой заявила о том, что права, принадлежащие мужчинам, должны быть предоставлены всему человеческому роду. Э. Адамс предложила Мерси подать петицию в конгресс о новом кодексе законов. «Я собираюсь сказать слово в защиту нашего пола, тяжело задавленного английскими законами, дающими неограниченные права мужьям дурно обходиться с женами…».
7 мая 1776 г. Абигайль написала Джону: « Я не могу сказать, что ты очень щедр к леди. Ты выступаешь за мир и доброденствие для мужчин, за освобождение народов, но в то же время настаиваешь на сохранении абсолютной власти над женами. Но тебе надо помнить, что деспотическая власть, как и всякая твердыня, может быть разрушена. Несмотря на все ваши мудрые слова и законы, в нашей власти не только освободить самих себя, но и бросить вашу естественную и законную власть над нами к нашим ногам».
Миссис Адамс отстаивала идеалы феминизма на протяжении всей жизни, орудуя своим пером, одновременно подавая пример как идеальная пуританская жена.
Умерла 28 октября 1818 года от брюшного тифа, вырастив трех сыновей и дочь в пятидесятилетнем браке, самостоятельно ведя воспитание детей и домашнее хозяйство, которое не ограничивалось одними лишь свари-постирай, а требовало ведение административных дел, таких как сдача в аренду и покупка земель, ведение фермерского хозяйства и оплату счетов в годы, полные болезней и типичного для военного времени голода.