Найти в Дзене
тазик на колесах

«Шотландский бульдог»: Aston Martin, который хотел стать самым быстрым в мире.

Название Aston Martin как-то не смотрится в списке фирм, которые строят самые быстрые на планете серийные машины. Все знают про Bugatti и Koenigsegg, многие слышали про Hennessey, особо продвинутые могут вспомнить про Shelby Super Cars и всяких электрических экзотов… Но Aston Martin? Конечно, у британцев есть сверхмощные и сверх эксклюзивные «Вальгалла» и «Валькирия», и все же до мирового рекорда им далеко. Тем не менее, был в биографии марки эпизод, когда портфолио «Астона» чуть не пополнил действительно умопомрачительно быстрый автомобиль. Он должен был оставить далеко за кормой итальянского выскочку Lamborghini Countach, и если бы все пошло по плану, даже Porsche 959 и McLaren F1 не заполучили бы такой славы: ее украл бы у них «шотландский бульдог». Точнее, не украл, а опередил: на свет Aston Martin Bulldog появился в далеком 1979 году, четыре десятилетия назад. Даже взгляд, брошенный на его фотографии, что называется, мельком, заставит мозг задуматься – где-то мы это все уже

Название Aston Martin как-то не смотрится в списке фирм, которые строят самые быстрые на планете серийные машины. Все знают про Bugatti и Koenigsegg, многие слышали про Hennessey, особо продвинутые могут вспомнить про Shelby Super Cars и всяких электрических экзотов…

Но Aston Martin? Конечно, у британцев есть сверхмощные и сверх эксклюзивные «Вальгалла» и «Валькирия», и все же до мирового рекорда им далеко.

-2

Тем не менее, был в биографии марки эпизод, когда портфолио «Астона» чуть не пополнил действительно умопомрачительно быстрый автомобиль. Он должен был оставить далеко за кормой итальянского выскочку Lamborghini Countach, и если бы все пошло по плану, даже Porsche 959 и McLaren F1 не заполучили бы такой славы: ее украл бы у них «шотландский бульдог». Точнее, не украл, а опередил: на свет Aston Martin Bulldog появился в далеком 1979 году, четыре десятилетия назад.

-3

Даже взгляд, брошенный на его фотографии, что называется, мельком, заставит мозг задуматься – где-то мы это все уже видели. И в самом деле, эпоха клиновидного дизайна к тому моменту уже подходила к концу, но некоторые стилисты продолжали экспериментировать с простыми угловатыми формами. Кузов для «Бульдога» нарисовал малоизвестный дизайнер Билл Таунс, в списке заметных работ которого, пожалуй, только один пункт – это четырехдверный Aston Martin Lagonda, тоже вполне себе угловатый.

-4

Однако коэффициент аэродинамического сопротивления купе составлял вполне достойные 0,34. Суперкар снабдили ставшими уже тогда привычными дверями в стиле «крыло чайки» (с приводами от капота тогдашнего V8 Volante) и кое-какими новомодными фишечками из сферы все той же аэродинамики – например, небольшими лопастями на колесных дисках. Они должны были затягивать воздух внутрь колес ради более эффективного охлаждения тормозов. Позже аналогичное решение применили на Porsche 956. А еще у него были сразу пять головных фар «скрытого ношения» и салон от вышеупомянутой «Лагонды» со всеми сопутствующими наворотами (хоть и двухместный и леворульный).

-5

Проект всемерно поддерживал тогдашний управляющий директор и совладелец фирмы Aston Martin Lagonda Алан Кертис. Он же, к слову, придумал и имя суперкару, назвав его в честь… вовсе не собаки, а небольшого самолета, на котором тогда летал – Scottish Aviation Bulldog.

-6

Aston Martin Bulldog, между тем, был щенком с очень большими амбициями. Официальной целью разработки купе была, как водится, демонстрация того, что британские инженеры отнюдь не британским же лыком шиты и вполне в состоянии вставить итальянцам перо куда следует даже на их излюбленном среднемоторном поле. Именно этой стратегической цели должна была отвечать потенциальная способность «Бульдога» разогнаться до умопомрачительных для того времени 230-240 миль в час. Вообще, суперкару предстояло пробить планку в 200 миль в час, но инженеры рассчитывали на более весомые достижения. 380 км/ч – чем не рекорд для 1980 года? Статус же серийного автомобиля в Aston Martin рассчитывали подтвердить сборкой небольшой партии «Бульдогов»: планировалось выпустить от 15 до 25 экземпляров.
Первый построенный прототип оснастили 5,3-литровым V8 с двойным турбонаддувом. По некоторым оценкам, развивал он до 700 л.с., хотя можно встретить упоминания и о 650, и даже всего о 600 «лошадях». Его-то и отправили на скоростные испытания, чтобы воочию убедиться в потенциале «Бульдога». На тестовом полигоне MIRA купе удалось разогнать пусть не до рекордных, но вполне убедительных 191 миль в час (307 км/ч), и вроде бы все шло по плану. Но не совсем.

-7

И даже это еще не все. Восстановленному «Бульдогу» все же откроют доступ на скоростной трек, где попытаются восстановить историческую справедливость и таки преодолеть вожделенный порог в 200 миль в час. Хотя, конечно, самым быстрым автомобилем в мире его это уже не сделает.