Радуга от Олафура Элиассона дома, «Секретики» Петра Алешковского и ода Игги Попа умершему псу. Как развлечь себя в ближайшие дни, не выходя из дома.
Установить дома радугу (и не только) от Олафура Элиассона
Датско-исландский художник Олафур Элиассон, который «зажигал» гигантское солнце в Турбинном зале Tate Modern и «складывал» гренландские айсберги на берегу Темзы, запустил проект дополненной реальности Wunderkammer, что в переводе означает «Кабинет редкостей». В бесплатном приложении цифрового искусства Acute Art — десять виртуальных объектов Элиассона. Среди них — палящее солнце, льющий из тучи дождь, северное сияние, божья коровка. Реалистичные трехмерные объекты можно разместить прямо дома. «Карантин может быть источником стресса, а эти объекты дают возможность встретиться с чудом, не выходя из дома», — отметил художник. И добавил: «Вы можете, например, поставить радугу так, чтобы она перекинулась над диваном или кроватью».
Послушать «Рассказы перед сном»
Bedtime Stories (или «Рассказы перед сном») — новые проект итальянского художника Маурицио Каттелана и нью-йоркского Нового музея. Он был запущен как «способ оставаться вместе в дни изоляции». Для проекта Каттелан собрал своих друзей и по совместительству настоящих суперзвезд: Такаси Мураками, Игги Попа, Джеффа Кунса и других. Они будут читать отрывки из своих любимых книг или собственные тексты. Так, Игги Поп поделился одой своей умершей собаке:
«Как только я впервые тебя увидел, стоящим на другой стороне шоссе, вынюхивающим мясо в помойке у минимаркета, я сразу понял, что ты мой пес».
По одному «рассказу на ночь» будет появляться каждый день. И так продлится до конца июня.
https://www.newmuseum.org/pages/view/bedtime-stories
Узнать о любимых работах современных художников из коллекции Музея Орсе
Парижский Музей Орсе запустил проект «A week with». В рамках него современные художники рассказывают о любимых работах из коллекции французской культурной институции. В течение недели современный художник выбирает в день по одному произведению и рассказывает, чем оно его вдохновило или поразило. Участие в проекте уже приняли американские художники Гленн Лайгон и Джулиан Шнабель, итальянец Франческо Веццоли, британка Трейси Эмин. Так, последняя рассказала, что молится на картину Гюстава Курбе «Происхождение мира».«Она такая сексуальная… Я прошла через ряд трудностей, чтобы принять эту работу. Однажды я сказала, что в мире нет гетеросексуального мужчины, который не захотел бы положить здесь свою голову. Да и многие женщины. Это картина о женской силе», — отметила Эмин. Узнать, какие еще картины отобрала художница и ее коллеги, можно в Инстаграм по хэштегу oneweekwith.
https://www.instagram.com/explore/tags/oneweekwith/
Послушать «Секретики» Петра Алешковского
Петр Алешковский — писатель и лауреат премии «Русский Букер». Его новая книга «Секретики» — непридуманный роман воспитания. Это книга о детстве и юности — о взрослении, которое пришлось на 1960–1970-е. Московские дворы и советская школа, подростковые бунты и семейные тайны, джинсы и пластинки «Битлз». Автор исследует прошлое и «секретики», положенные до времени под стекло, вспоминает детство и юность, воссоздает семейную хронику известных историков и искусствоведов Зографовых — Алешковских — Недошивиных. Название книги совпадает с названием выставки Музея современного искусства «Гараж», посвященной советскому андеграунду. А вместе они рассказывают о поколении «мальчиков-нет» — сверстников Алешковского, которые, по его словам, не желали подчиняться существующим правилам. 25 мая в 19:30 автор прочтет отрывок из своей книги.
https://garagemca.org/ru/event/online-reading-of-an-excerpt-from-peter-aleshkovsky-s-book-sekretiki
Послушать разговор Кирилла Серебренникова и Томаса Остермайера
«Гоголь-центр» запустил рубрику «Поверх границ». Это беседы с зарубежными коллегами, которые рассказывают о том, как другие театры существуют сейчас — в условиях пандемии. Собеседником Кирилла Серебренникова стал режиссер и руководитель театра «Шаубюне» Томас Остермайер. Когда в Германии приняли решение закрыть все театры на карантин, фура с декорациями спектакля OUTSIDE «Гоголь-центра» уже стояла перед берлинским театром «Шаубюне», а все билеты на гастроли «Барокко» в «Талия театре» в Гамбурге были проданы. Серебренников обсудил с Остермайером то, как театры ищут новые онлайн-форматы, что сейчас предлагают зрителю, когда планируют вернуться к работе и о чем хотят говорить после вынужденного перерыва.
Ставьте лайк! И подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!
Хотите научиться понимать современное искусство? Покупайте нашу книгу, которая написана простым языком со множеством интересных примеров — «Как понимать современное искусство и как перестать его бояться» — в Читай-городе или Лабиринте.