Испытав вместо со всей страной мощный кризис на рубеже веков, отечественный кинематограф последних лет не без поддержки государства активно захватывает экраны кинотеатров. Однако привычная для 90-х, 00-х риторика, основанная на тотальной критике русскоязычного кино, по-прежнему не сходит с народных уст. И пока BadComedian распинает очередное творение сомнительного качества, нацеленное на массовую аудиторию, мы обратим ваше внимание на достойные внимания работы молодых режиссеров, глядя на которые вера в русское кино обещает восстать с новой силой.
Лалай-балалай (2017)
ЧТО: дебютный короткометражный фильм Руслана Братова, спродюсированный Григорием Добрыгиным («Sheena667»); победитель конкурса короткого метра на фестивале «Кинотавр»
О ЧЁМ: о сильно выпившей компании коллег, решивших ночью пробраться в парк аттракционов и покататься, не задумываясь о том, что не все аттракционы одинаково полезны и безопасны
ЗАЧЕМ: ради простого, но захватывающего сюжета; увидеть нестыдную отечественную комедию; ради колоритных персонажей
КОМУ НЕЛЬЗЯ: не терпящим алкогольных комедий; людям со слабым вестибулярным аппаратом; любителям пьяных дебошей __________________________________________________________________________________________
Зоология (2016)
ЧТО: драма Ивана Твердовского с Натальей Павленковой («Класс коррекции»), взявшая на Кинотавре приз «За лучшую женскую роль» и «Слона» (приз гильдии киноведов и кинокритиков)
О ЧЁМ: об одинокой престарелой деве, работнице зоопарка, у которой неожиданно вырастает хвост, что приводит к грязным слухам в городе и другим жутким последствиям непринятия и использования обществом
ЗАЧЕМ: очутиться в женском змеином коллективе; перестать себя ненавидеть; освоить навыки телепатии; в который раз подряд нырнуть в русскую драму на периферии, да ещё и с угнетающим серым морем
КОМУ НЕЛЬЗЯ: религиозным сплетницам из очередей поликлиник; противникам жутких зрелищ; извращенцам-рентгенологам; тем, для кого женщина просто игрушка; одиноким старым девам, мнение которых «забила» ещё более престарелая мать; любителям шалить с собой в ванной __________________________________________________________________________________________
Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов (2017)
ЧТО: полнометражный дебют Александра Ханта с Алексеем Серебряковым и Евгением Ткачуком в главных ролях, получивший премию «Ника» в номинации «открытие года»
О ЧЁМ: о детдомовце, который находит своего парализованного отца-уголовника и решает сдать его в дом инвалидов, чтобы заполучить его квартиру
ЗАЧЕМ: увидеть конфликт отцов и детей, лишённый слезливой окраски; убедиться, что все проблемы родом из детства; проследить, как за короткий промежуток времени может поменяться человек
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто приготовился увидеть трогательное возвращение блудного сына; родителям, пустившим воспитание детей на самотек; ненавистникам Хаски; тем, кто не может запомнить название __________________________________________________________________________________________
Дылда (2019)
ЧТО: драма Кантемира Балагова («Теснота») с Викторией Мирошниченко и Василисой Перелыгиной в главных ролях, получившая приз за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд» и приз ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля
О ЧЁМ: о паре девушек, живущих в послевоенное время, пытающихся переварить полученный травматический опыт и начать новую жизнь в Ленинграде 40-х, несмотря на очевидные препятствия и трудности
ЗАЧЕМ: поразмыслить о вкладе женщин в победу; увидеть интересную историю любви; удивиться тому, как из обычного пацана из Нальчика можно сделать классного режиссера
КОМУ НЕЛЬЗЯ: чувствительным натурам, чей псевдо-патриотизм легко оскорбить; снобам; тем, кто не хочет загружать себе голову при просмотре __________________________________________________________________________________________
Папа, сдохни (2018)
ЧТО: комедия Кирилла Соколова с Виталием Хаевым («Изображая жертву», «Место на земле») и Александром Кузнецовым («Люби их всех», «Большая поэзия»)
О ЧЁМ: о Матвее, пришедшем отомстить за свою возлюбленную ее отцу педофилу, но попавшем в ситуацию, из которой мало кому удастся выйти живым
ЗАЧЕМ: вдоволь посмеяться; познакомиться с обласканной западными критиками дебютной работой молодого русского режиссёра; убедиться, что «чеховское ружье» здесь работает исправно
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кому не по душе атмосфера фильмов Тарантино и Гая Ричи; тем, кому не близка проблема отцов и детей; тем, кто ожидает хэппи-энда в фильме про знакомство с родителями