Найти тему
Climax

Один из тысячи: «Эвакуация» Сэма Харгрейва

Если я сейчас вам скажу, что дальше вас ждёт статья о фильме-боевике, что у вас представится в голове? Сто процентов, каша из тысяч одинаковых картин про бравых мужиков с большими подбородками, ведь правда же?  Откиньте всю эту шелуху и давайте разбираться, относится “Эвакуация” (Extraction*) к подобному шлаку или нет.

Сюжет

Сюжет прост. У одного наркобарона враги похитили сына и теперь требуют выкуп. Барон обещает заплатить команде наёмников, если те вытащат его сына из плена. Тайлер Рейк, бывший военный, вызволяет паренька из лап бандитов, и теперь им предстоит выбраться из Дакки – города, почти полностью состоящего из трущоб.

-2

Сюжет, на первый взгляд, может показаться тривиальным. К счастью, это не так. В фильме интересно показано  противостояние двух персонажей, которые борются за главный приз – сына наркодельца. Режиссёр показывает необычными примерами, что оба противника похожи. Например, в рамках одной сцены обоих сбивает машина – чем вам не знак?

В один из моментов в голове появляется вопрос: а как дальше пойдёт сюжет? Два героя объединятся, дадут люлей общему врагу и выполнят задание? Или они будут биться друг с другом до последнего? Почти до конца вы этого не узнаете. И это хорошо, потому что предсказать следующий поворот невозможно, и за развитием сюжета наблюдать интересно, а порой и страшно. И вот почему.

-3

До “Extraction” я нигде не встречал, чтобы так показывали детей с оружием, которые воюют против главного героя.  Невольно пробегает мороз по коже, ведь где-то и правда дети не мечтают о новом айфоне в подарок на день рождения, а вынуждены с малых лет зубами выгрызать у других себе жизнь и свободу. И Рейк (Хемсворт) воспринимает их всерьёз. И ведёт с ними бой без жалости.

Персонажи

Хемсворт красавчик, и ему безумно идёт роль наёмника с тяжелым прошлым. Жаль, свежи ещё воспоминания о Торе. Здесь он Тор-профессиональный военный, но это сначала. Герой Хемсворта – как персонаж хорошей видеоигры: к концу ленты каждый порез, каждый шрам и кровоподтёк рассказывает о его трудной пробежке по сюжету. И благодаря такому вниманию к мелочам, в происходящее на экране, где есть Рейк, хочется верить.

Это же касается и второго персонажа, Саджи (Рандип Худа), идущего за мальчишкой.  Он в ленте – персонаж-триггер. Каждое его появление предвещает накал страстей и вихрь событий. Режиссер показал героя Худа не однобоко, с разных ракурсов. Это не безмолвная функция, двигающая сюжет, а живой человек со своими чувствами, мотивациями и переживаниями. 

Вообще, положительные персонажи – такие, как Рейк, Саджи и мальчик Ови, – получились у Харгрейва интересными. Они развиваются на протяжении всего сюжета. Им есть что рассказать зрителю. И есть, чем удивить. Ови, к примеру, сначала кажется именно тем, кем является – сынком богатея. Подавленным, заторможенным и не успевающим за течением событий. Но это быстро проходит, и вот он уже сострадательный малый, который привязался к своим спасателям. 

Мелочей, которые делают персонажей достоверными, очень много. Взять, к примеру, привычку Ови играть на воображаемом рояле, когда он волнуется. И подобного куча. 

Главный злодей же, наоборот, склонен к шаблонному поведению, но искорки инаковости в нем есть, о чём говорит сцена знакомства с этим персонажем. Сэм Харгрейв хочет показать запоминающегося антигероя, но получается это не очень хорошо.

Картинка

Интересная работа оператора. В некоторых сценах ракурсы вышли, будто ты непосредственный участник происходящего, и иногда так и ждёшь, что в тебя влетит очередной кирпич или ящик из экрана. Картинка сочная, фильтры создают нужное настроение в кадре. Камера в напряженные моменты максимально близко к актерам – и  даже во время сцен погони; передаёт ощущения от тесной перенаселенной Дакки (Бангладеш). Заставляет поёжиться, тянет выбраться на открытое пространство. Ньютон Томас Сигел, опытнейший оператор, выдаёт поразительную картинку. Аплодирую стоя.

-4

Вывод

Ну как, похоже это на обычный боевик? Многогранные персонажи, в которых веришь, сочная и динамичная картинка, погружающая в действо на сто десять процентов. Хороший сюжет. Ну и неудачный антигерой, с  небольшой долей штамповки. Босс-вертолёт прилагается. 

Как, выбивается фильм из когорты боевичков?  Пишите в комментарии ваше мнение, а я с радостью обсужу с вами впечатления от фильма.

Приятного просмотра!

Что приведёт вас к кинематографическому оргазму?

Эффект присутствия от операторской работы

Что приведёт вас к кинематографической импотенции?

Главный плохой парень.

*- один из переводов слова extraction звучит как “добыча”, но локализация не всегда позволяет дословно и верно перевести название так, чтобы суть не была потеряна (прим.ред).