Вчера я начала рассказывать про наше увлекательное приключение с таксистом в городе Джайпур. Остановилась на том, что он остановился у ювелирного магазина. "просто посмотри, ничего не бери". А я взяла, натура у меня такая. Что узрела, то всё.
В дальнейшем он сдержал слово и возил уже только по достопримечательностям.
Единственное, рикша как бы намекнул, дескать, вот проезжаем достойную весьма лавку. Да мы скорее сами купились на вывеску. Спросили "что это там такое?" Оказалось, магазин с органическими специями фамильный. И знаете, не смотря на то, что там конечно в разы выше, чем везде, я закупилась. Не жалею. И считаю, что лучше специй по качеству мне в жизни не попадалось. Все остальное, что я когда-либо пробовала просто тщетный пустой прах бытия. В сравнении с ними. Особенно, учитывая тот странный факт, что в Индии они почти везде очень посредственные. (А где я только ни была там).
Есть важное правило. Если в магазине ценники не стоят, значит надувательство, рассчитанное на туристов-простаков, которые сорят деньгами направо-налево. Но качество товара бывает отменным.
Лайфхак - наблюдать, сколько денег за тот или иной товар отдают местные. А потом уже интересоваться у продавца. Иначе втридорога загнет.
Таксист постоянно пасется с тобой рядом, светит лицом перед торговцем. Контролирует что ты купил, чтобы комиссию посчитать себе - сколько тот ему должен за "привод" (а чаще правильнее сказать "развод" клиента).
Мы посмотрели весь Джайпур от заката до рассвета. Даже побывали на слоновьей ферме.
Водитель наш был достаточно начитанным и очень неплохо владел английским языком. Что кстати редкость для них. И много интересного поведал.
Но, нам нужно было ехать в Амритсар этой ночью. Мы всё специально рассчитали, чтобы вроде как, сэкономить. Идея была не снимать отель, а просто взять билеты на автобус слипер класс (это такие двухэтажные со спальным местом на втором этаже). Соответственно, мы попросили его нам помочь, так как самостоятельно было бы просто нереально разобраться с конторой, курирующей автобусные перевозки. И уточнили, что нужны именно спальные места.
Он нас привёз сюда. Мы, разумеется, ничего не разобрали на вывеске.
Ткнул на нас работнику, объяснил ему на своём диалекте...тот назвал сумму. Мы отдали. Нам выбили квитанцию. На квитанции была только печать "sleeper class", наши фамилии, номера мест. Время и место отправки. На этом мы успокоились.
Он нас привёз к самому автобусу к самому его отправлению поздно вечером. Рикша наш услужливо помог убрать багаж в багажное отделение. Мы простились. Автобус тронулся. И каково было наше удивление, когда выяснилось, что место у нас сидячее. Водитель взревел, сказал типа "я тут при чём, та цена которую вы заплатили столько стоит лежачее", но в квитанции у Вас сидячее. Вас обманули. Так часто бывает. Это Индия. Что Вы хотели? Хотели спать ночью? Не проблема - доплатите еще по 1500 рупий с каждого и едьте на верхних полках - места есть. И нам в итоге пришлось скорячившись в муках сидя, пытаться спать.
На рикшу я как-то даже без обид. Мы ему заплатили всего 500 рупий (примерно 500 рублей на наши деньги) за целый насыщенный интересный день. И меньше всего хотелось бы верить, что это он нас надул. А не какой-нибудь Федул. Точнее, не автотранспортная контора. Ведь так то он нам помог и банк найти - где действительно был самый выгодный на тот момент курс. И симкарту купить с дешевым тарифом.
Как думаете, стоило с ним связываться? И кто из них обманул то нас? Пишите в комментариях
Спасибо, что дочитываете до конца и лайкаете. Так я буду знать, что Вам и правда интересно узнать о моих странствиях по миру.