Нас с сестрой в некотором плане можно считать привилегированными. С детства у нас был доступ на мероприятия, куда простому люду вход заказан: премьеры, афтерпати, спецпоказы. Наша мама журналистка таскала нас везде, а мы, беспредельно любящие кино, рады были таскаться. И вот мы на премьере в пафосном и красивом, отделанном в эко-стиле кинотеатре «Москва» рядом с Красной площадью. Сама бы я сюда за кином не пришла никогда, полторы тысячи за билет – это перебор, но мы тут на очередной премьере и не какой-нибудь несмешной жвачки, а качественного российского фестивального фильма режиссёров и сценаристов Сергея Тарамаева и Любы Львовой «Метаморфозис».
Перед премьерой с Радой посмотрели трейлер и прониклись совершенно Набоковским духом картины по мотивам «Приглашения на казнь»: главного персонажа, молодого пианиста Алексея Сенина, тоже можно было бы обвинить в гносеологической гнусности, т.е. своей непохожести на остальных; вторая главная героиня 11-летняя Сашенька очень напоминает Эммочку. Особенно сильная перекличка с темой запретной привязанности. И мы, сначала ужасно стесняясь, а потом разглядев в Сергее и Любе «своих», принесли эти размышления и им. У нас завязался интереснейший разговор о вдохновлении Набоковым и о том, как наши литературные предпочтения отражаются в кино, но начался показ, и мы все побежали в залы.
С тех пор мы были приятны друг другу издалека, и судьба-злодейка нас больше не сталкивала. Как вдруг спустя пару лет нам пишет Люба Львова и приглашает сняться у себя в сериале «Доктор Преображенский» богемными барышнями из 60-х. Искали двух ярких девушек и подумали о нас. Как же было приятно! Мы и не знали, что они о нас помнят и тем более читают мои стихи.
Я тогда работала на сериале с дикими переработками и вообще не высыпалась и, видимо, на этой почве у меня случился заскок. И стыдно мне по сей день. Нас одевают в вагончике костюмеры в одинаковые платья, чтобы всячески подчеркнуть нашу похожесть. У сестры бирюзовые волосы, и ей на голову сажают красный берет, а я не хочу берет. Не знаю почему, но не хочу и всё. Хотя мне идут береты. Ассистентка художницы по костюмам уже хочет с нами поругаться, но кто-то её одёргивает: «Не надо! Они от режиссёров!» Мы уходим на грим, мне делают охрененную стиляжную причёску, нахваливая мои волосы. С макияжем 60-х нас с Радой вообще не отличить. Я себе очень нравлюсь в таком виде и ещё больше не хочу берет.
На площадке мы забалтываемся с Сергеем и Любой, а потом им приходится отдельно ко мне подходить и спрашивать (о ужас!) про этот проклятый берет. К Раде даже обращается (о кошмар!) креативный продюсер, негодуя, что за ерунда с беретом, почему департамент костюма в стрессе? А у меня такая притча – ну какой берет?!
Мы участвуем в сцене тусовки, ничего не говорим, танцуем, с главными героями взаимодействуем. Я злая, причёску смяла, но в берете. Как все и хотели, мы с Радой теперь совсем одинаковые. Люба и Сергей такие тёплые и с ними так интересно разговаривать, что я довольно быстро расслабляюсь и веселею. Режиссёры просят у меня какое-нибудь моё стихотворение для сцены с поэтом, а я как раз начала писать про поэтическую юдоль:
Из безвестных я величайший поэт,
Я знаю, как любви предаваться со словом:
Сегодня мой любовник – сонет,
А завтра верлибр по комнате ходит голым.
Актёр по моему глубокому изумлению не знает слова «верлибр» - поэта играет, блин! - и никак ему не удаётся его запомнить. В каждом дубле коверкает текст, мне приходится его натаскивать на поэтические формы. Сцена получается смешной из-за этого вдруг ниоткуда взявшегося гомоэротического контекста.
Съёмка стремительно уходит в ночь, у актёров начинаются переработки. Мы приехали к 11 утра, а уезжаем после 11 ночи. Отпускаем супругов режиссёров, хоть и хочется ещё поговорить. Завтра у всех смена.
Жду-не дождусь выхода сериала «Доктор Преображенский», хотя, может, я так навыделывалась, что сцену с нами вообще вырезали.
Текст Гелии Мигулиной
Спасибо, что прочитали!
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки!
#вызывной на 6:15
#кино
#гелия мигулина
#люба львова
#сергей тарамаев