Всегда возникало ощущение, что безусловные гранды хард-рока и гордость Шотландии группа «Nazareth» немного недотягивали до того, чтобы стать классиками жанра. В их арсенале было всё, - и драйв и некая брутальность присущая хард-року. Их обширная дискография включает в себя много замечательных песен, но не было такой, которая бы навеки вечные обессмертила название группы, как это было например с «Deep Purple» и их «Smoke on the Water», с «Black Sabbath» и композицией «The Wizzard», с «Rainbow» и «Stargazer»... Это, конечно, субъективное мнение, с которым можно спорить.
Но, у группы «Nazareth» была своя славная история, в которой было много достойных моментов и фактов. Не совсем верно будет сравнивать её с вышеперечисленными группами - у «Nazareth» не было в арсенале таких виртуозных музыкантов, но с момента основания в 1968 году и после долгих исканий своего стиля, именно музыканты группы «Deep Purple» пришли на помощь и позволили выступать на разогреве в своих концертных выступлениях. К тому моменту в запасе группы «Nazareth» уже было два выпущенных альбома, которые имели очень умеренный успех из-за невыработанного, размытого общего стиля.
В последствии в 1972 году басист группы «Deep Purple» Роджер Гловер/
Roger Glover и вовсе становиться продюсером «Nazareth», под руководством которого они выпускают три альбома «RazAmaNaz» (1973), «Loud ’n’ Proud» (1973) и «Rampant» (1974). В записи последнего перечисленного принимает участие ещё один "тёмно-фиолетовый", клавишник Джон Лорд/Jon Lord. Это был первый опыт использования клавишных инструментов для записи альбомов группы «Nazareth». Данные альбомы приносят группе мировое признание и популярность, но, неожиданно происходит разрыв с продюсером Роджером Гловером.
В последствии им становиться гитарист группы «Nazareth» Мэнни Чарлтон/Manny Charlton, который считал, что группа всё больше и больше отклоняется от намеченного курса. Первой его продюсерской работой становиться сингл «Love Hurts» (1975) и альбом «Hair Of The Dog». Именно группа «Nazareth» сделала композицию «Love Hurts» популярной и как окажется позже, обессмертит её навсегда. «Nazareth» обессмертила «Love Hurts», а «Love Hurts» обессмертила «Nazareth». Такой вот получился парадокс - визиткой хард-рокеров, играющих на грани хэви-метала стала приблюзованная баллада.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: rayas61230
«Love Hurts» не была авторским материалом музыкантов группы «Nazareth». Авторство песни принадлежит композитору Будло Брайанту/Boudleaux Bryant. Её он сочинил в 1960 году для группы «The Everly Brothers».
Но выпущенная на альбоме «A Date with The Everly Brothers» композиция «Love Hurts» остаётся незамеченной.
Группа «Nazareth» не была и второй исполнительницей песни «Love Hurts». После «The Everly Brothers» за её аранжировку взялся маститый Рой Орбисон/Roy Orbison.
Его версия оказалась более популярной, чем у группы «The Everly Brothers».
Но, эта популярность не может сравниться с той, которая настигла версию в исполнении группы «Nazareth». Пришлось даже срочно редактировать альбом «Hair Of The Dog» в котором для американской версии композиция «Guilty» была заменена на «Love Hurts».
Феноменальному успеху композиции «Love Hurts» в исполнении группы «Nazareth» не помешало и то, что приблизительно в это же время её версию выпустили ещё два музыканта с мировым именем. В 1975 году свою версию выпустил Джим Капальди/Jim Capaldi и она добралась до четвертого места британского хит-парада. А выпущенная в том же году версия певицы Шер/Cher имела более скромный успех.
В дальнейшем эту композицию исполнили бесчисленное множество групп, певцов и певиц, но популярной её сделала группа «Nazareth», состав музыкантов того периода которой я с удовольствием и напоминаю:
Мэнни Чарлтон/Manny Charlton - гитара, продюсирование;
Дэн Маккаферти/Dan McCafferty - вокал;
Пит Эгнью/ Pete Agnew - бас-гитара;
Дэрел Свит/ Darrell Sweet - барабаны.
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Можно почитать также следующие статьи: